+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2017 16:40:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан не готов к росту объемов контейнерных перевозок из Китая

Через два года Казахстан исчерпает все мощности по обработке контейнеров. Такой прогноз озвучил сегодня, 16 июня, председатель правления Евразийского банка развития Дмитрий Панкин в интервью Atameken Business Channel, пишет портал Виртуальная таможня.
«Общая мощность сейчас в Казахстане по обработке контейнеров — порядка 400 тысяч контейнеров в год, но проводятся уже сейчас 180 тысяч контейнеров, причем каждый год объем контейнеров удваивается, то есть мы видим, что через год-два — всё, мощности по обработке контейнеров будут исчерпаны», — говорит глава правления Банка развития.

По его мнению, проблема заключается в отсутствии возможности обрабатывать часть этих грузов, причем актуальна она как для Казахстана, так и для большей части России. Он утверждает, что обе страны не готовы к транзиту большого объема контейнеров по направлению «Китай — Западная Европа» как физически, так и юридически. Первое — вследствие отсутствия соответствующих мощностей, а по второму пункту — в связи с нормами по таможенному оформлению содержимого контейнеров.

«Сейчас уровень контейнеризации по нашим железнодорожным перевозкам где-то два процента, это в три раза меньше, чем уровень контейнеризации в Китае. Что сейчас происходит? Поезда «летят» почти как самолеты по нашим пространствам, и вот контейнерный поезд из Китая пролетает Казахстан, пролетает Россию, доходит до Москвы, в Москве осуществляется разгрузка, обработка, таможенная очистка контейнеров, дальше эти контейнеры перегружаются на автомобили и развозятся по России, и даже везутся обратно в Казахстан. То есть вот такая неэффективная получается система, хотя даже сейчас в Казахстане имеется около 10 станций, где можно более или менее предоставить полный спектр услуг по перегрузке, по обработке контейнеров», — заявил Дмитрий Панкин. Он пояснил, что, говоря «даже сейчас», имеет в виду, что существующие в Казахстане мощности просто не покрывают очевидный потенциальный рост контейнерных перевозок из Китая.

Выход из ситуации он видит в участии Евразийского банка развития в проектах, связанных с обработкой контейнеров и строительством новых терминалов.

«Мы видим достаточно острую необходимость в Казахстане строительства трех-четырех таких терминалов, которые бы могли довести потенциальный объем до примерно 1,2−1,4 миллиона контейнеров в год при обработке контейнерных грузов», — отметил Дмитрий Панкин.

Необходимость такого строительства он мотивирует еще и тем, что потенциально, по расчетам аналитиков Евразийского банка развития, примерно 4% грузооборота направления Китай — Западная Европа могут быть переведены на транзитный поток через контейнерные железнодорожные перевозки по евразийскому пространству.

Напомним, в начале месяца Китай объявил о намерении довести до 2020 года количество контейнерных поездов в Европу до 5 тысяч, при этом порядка трех тысяч планируется пустить через территорию Казахстан. Это приведет к тому, что рост контейнерных перевозок увеличится в два с лишним раза.

Всего по направлению Китай-Европа в 2016 году прошло около 1,8 тысячи контейнерных поездов. При этом объем на долю Казахстана пришлось 8 миллионов 290 тысяч тонн грузов. В 2017 году эта цифра прогнозируется на уровне 11,5 миллиона тонн, а к 2020 году планируется нарастить до 25 миллионов тонн.

Напомним, в Казахстане активно ведется работа по улучшению инфраструктуры, что позволило стране подняться сразу на 11 пунктов и занять 77-е место в международном рейтинге эффективности логистики.

В октябре 2016 года завершено строительство инфраструктурных объектов сухого порта в СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота». Также ведется работа по развитию ТЛЦ в регионах Казахстана, строительство (приобретение) терминалов в морских и сухих портах Ляньюнган (ШОС, Китай), Бандер-Аббас (Иран), Клайпеда (Литва). В рамках реализации государственной инфраструктурной программы «Нұрлы жол» в 2016 году сдана в эксплуатацию железнодорожная линия «Боржакты — Ерсай» (14 км), соединившая новый паромный комплекс в порту Курык с железнодорожной магистралью. Помимо этого, реализован запуск железнодорожного паромного терминала в порту Курык, где с начала 2017 года обработано 65 тысяч тонн грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions