+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2018 15:06:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузы из Китая перехватит Петербург

Власти Петербурга в сотрудничестве с китайскими партнерами рассчитывают превратить город в северную столицу Нового шелкового пути из Китая в Европу, заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко по итогам встречи с главой китайского Чунцина Таном Лянчжи. Экс-председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга, глава консалтинговой компании "Дорн" Андрей Карпов в интервью "Фонтанке" прокомментировал эти планы, пишет Sputnik.
Как отметил Г. Полтавченко, за последний год Петербург существенно активизировал контакты с регионами экономического пояса Янцзы.

"Мы рассматриваем это сотрудничество как возможность превратить Санкт-Петербург в северную столицу современного Шелкового пути из Китая в Европу", – сказал губернатор.

Согласно сообщению Минтранса, в ближайшее время будет создана рабочая группа по подготовке соглашения о сотрудничестве российской и китайской сторон при создании распределительного центра для обеспечения прямого железнодорожного грузового сообщения между Китаем и Европой.

Не надо забывать политические реалии
В настоящее время грузы из КНР в Европу идут сначала по железной дороге через Казахстан, Беларусь и Польшу, а дальше – через порты Гамбурга, Роттердама, Антверпена и Бремена. Однако, хотя путь через Беларусь и Польшу – самый короткий, не надо забывать о политических реалиях, заявил А. Карпов.

"События последних лет зримо показали: недальновидно завязывать стратегические грузопотоки на прохождение их через страны с суррогатным суверенитетом. В любой момент может поступить окрик из одного из экономических центров мира – Вашингтона, например, – и шлагбаум закроется", – пояснил он.

Уже сейчас польская железнодорожная инфраструктура не справляется с количеством прибывающих составов с контейнерами. В результате, по словам А. Карпова, появляются различные спекуляции. Например, высказывалась идея перенаправить часть потока в Калининград.

"У прибалтов в связи с этим загорелись глаза: может, потоки направятся в их порты? Что тоже сомнительно и для нас невыгодно", – подчеркнул А. Карпов.

По его мнению, прогнозируемые темпы увеличения китайского грузопотока в Европу нуждаются в резервном Северном потоке. И идти он должен через Петербург – здесь уже есть развитая портовая инфраструктура, которую можно расширить и приспособить для нужд китайского транзита, кроме того, Россия многие годы является надежным китайским партнером.

Идею мэра Чунцина о создании распределительного центра в Санкт-Петербурге можно удачно совместить с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых он поставил задачу создания опорной сети мультимодальных центров по всей стране.

А. Карпов отметил, что мэр Чунцина обмолвился, что уже встречался с главой РЖД Олегом Белозеровым и обсуждал свой проект.

"Я бы на месте О. Белозерова предложил мэру Чунцина совместить эти проекты. И говорил бы не о китайском распределительном центре, а о крупном мультимодальном транслогистическом центре, который являлся бы частью общенациональной сети, способствующей контейнеризации товародвижения в рамках всей страны", – сказал А. Карпов.

Новый транспортно-логистический центр, по мнению А. Карпова, удобнее всего приблизить к новой формирующейся грузовой зоне порта Санкт-Петербург в районе Бронка – Ломоносов. Он пояснил, что для создания новой индустриальной зоны необходимо углубить и расширить канал и построить новые железнодорожные пути.

"К ММПК "Бронка" прорыт канал шириной около 180 м и глубиной 14,5 м. Чтобы создать новый грузовой район порта, канал необходимо расширять минимум до 200 м и углубить до 16,5 м", – сказал А. Карпов. Он пояснил, что лимитирующая глубина захода судов в Балтийское море задается датскими проливами – то, что может пройти датские проливы, может пройти и отечественное судопропускное сооружение С-1.

Кроме того, канал будет необходимо удлинить в сторону Ломоносова, потому что сейчас он существует только до ММПК "Бронка".

Что касается железнодорожных подъездов, сегодня "Бронке" согласованы объемы железнодорожных перевозок до 8 млн т в год. Но если говорить о новом грузовом районе, где будут не только они, этого явно мало, отметил А. Карпов.

"Системным и радикальным решением стало бы строительство глубокого юго-западного железнодорожного обхода города. Так же, как проект глубокого северо-восточного обхода города. Это ветка Бронка – Тайцы в район Гатчины с выходом на магистраль, которая ведет в сторону Усть-Луги", – считает А. Карпов.

Эффективным он видит создание кругового движения судов.

"Чтобы они сразу после С-1, заходя во внутреннюю акваторию, шли к Бронке, проходили вдоль побережья до Ломоносова и потом по ломоносовскому каналу выходили обратно к фарватеру. Одностороннее круговое движение повысит пропускную способность всего порта", – пояснил эксперт.

Новый шелковый путь – концепция новой панъевразийской (а в перспективе – межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40–45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Ранее аналитики консалтинговой компании Knight Frank среди значимых проектов в рамках проекта "Новый шелковый путь" с участием российской стороны назвали строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона "Сила Сибири", также крупным проектом в рамках Нового шелкового пути является развитие Архангельского порта и трансазиатской железнодорожной системы. Среди китайско-белорусских проектов – "Великий камень". Из Балтии в проекте "Новый шелковый путь" аналитики Knight Frank называют партнером Китая Литву и ее Клайпедский порт; ни Рижского, ни Вентспилсского портов в списке нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions