+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 15:12:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В пандемийные времена групповой туризм стал главной проблемой для туроператоров

В последние два года главной проблемой для всех туроператоров был сборный групповой туризм. Простой пример: ранее из группы в 40 человек могли не отправиться в поездку один-двое, а в пандемию такая статистика была характерна уже для групп в 10–12 человек. Следовательно, стало невыгодно собирать людей в группы. Чем еще пандемия успела насолить туроператорам, корреспондент РЖД-Партнера узнал у директора «Полярной Авроры» Сергея Лугового.
В пандемийные времена групповой туризм стал главной проблемой для туроператоров
– Какими минусами успел обрасти групповой туризм за времена пандемии?

– Один из минусов в том, что за самолет, автобус и другой транспорт взимали определенную сумму. Можно было везти одного пассажира или сотню – разницы в цене не было. Однако для стороны, которая пыталась собрать туристов в кучу, разница в цене оказывалась великой. И чтобы хоть что-то заработать, необходимо было, грубо говоря, из намеченной сотни собирать 90 человек.

– Многие скажут, что изначально можно, имея 100 мест, продавать сразу 110. Так называемый овербукинг. Или не вариант?

– А что делать, если все подтвердятся? Опять же – убытки. И туристы, кстати, активно этим пользовались: передумал лететь – напиши туроператору, что у тебя коронавирус, и деньги обязаны будут вернуть. В последнее время с этим было строго.

Можно ли было проверить справки? Мы не медицинские специалисты. Да и пробовали ли вы дозвониться до клиники, где выдана справка, чтобы получить подтверждение? Тратить на это 4–5 часов нет никакого желания и возможности. Мы занимаемся туризмом, а не медициной. От всего перечисленного туроператоры успели устать. Возврат денег стал происходить совсем не моментально, а частями, занимая определенный период времени. Все-таки любая организация требует средств для своего существования: аренда офиса, бухгалтерские расходы, налоги, зарплата сотрудникам… А вернуть затраченное время на туристов, которые в последний момент отказываются от тура, невозможно.

Также насущна проблема с предоплатой. Например, чтобы сделать сборный тур, нам нужно договориться с отелем. Отель просит внести предоплату в марте, хотя высокий сезон начинается летом. В итоге можно внести предоплату, а потом не набрать туристов. Отель деньги, возможно, вернет, но может и отказать. То есть планировать сезон с каждым разом становилось все труднее и труднее.


– Что ждет рынок в ближайшем будущем?

– К счастью, появилась другая отрасль – перспективная. Под нее уже переквалифицировались все оставшиеся туроператоры и турфирмы. Говорю об индивидуальном внутреннем туризме и авторских турах. Большинство наших заказчиков на данный момент – это небольшие коллективы: семьи, сотрудники одной компании и т. д. Они приходят за пару недель до даты заезда, все быстро оформляют и отправляются в путешествие. Получается быстро и удобно. Однако очень сложно сделать прогноз на весь сезон.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions