+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2023 13:07:26
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Страховку для грузовиков на 25% способен снизить страховой тендер

Базовые ставки для страхования грузовиков находятся в диапазоне от 1,2 тыс. руб. до 15 тыс. руб., Центробанк расширил верхний и нижний пределы стоимости ОСАГО для автомобилей категории «С» и «СЕ». в сентябре прошлого года. Однако как рассказал РЖД-Партнеру Владимир Жуков, директор по продуктам MUST, у собственников авто есть способ снизить конечную стоимость страхового полиса.
Страховку для грузовиков на 25% способен снизить страховой тендер
- Владимир, стоимость ОСАГО повысили, но ведь есть КАСКО…

- На стоимость КАСКО влияют множество различных факторов — марка, модель, стоимость и возраст автомобиля, наличие или отсутствие противоугонной системы, опыт вождения и страховая история водителя, наличие охраняемой стоянки. Перечень огромный. Стоимость ОСАГО и КАСКО очень отличается: для КАСКО тарифообразование полностью на стороне страховщика.

Но сумму платежей за страховку автопарка возможно сократить на 20-25%. Размер дисконта разниться, так как котировка осуществляется в индивидуальном порядке для каждого парка, основываясь на риск-профиле конкретного автопарка.

- Что такое риск-профилирование и главное, надо ли обращаться к сторонней компании для проведения данной процедуры?

- Под риск-профилированием автопарка подразумевается анализ аварийности за последние три года. Именно такой период часто используется, чтобы понять тренд развития аварийности парка.

Если у перевозчика крупный автопарк — от трех сотен автомобилей, — то компания может сделать это самостоятельно, так как обладает репрезентативной выборкой, на основе которой может создать аналитический отчет своими силами. Они знают, сколько у них автомобилей, сколько убытков, потому что видят все выплаты. У небольших транспортных компаний — до 300 автомобилей — выборка не репрезентативна, поэтому сами они не могут сделать достоверную оценку на долгосрочный период.

Тогда у них есть один вариант: они обращаются в страховые компании, им назначают тарифы по своему усмотрению, исходя из того, как страховщик этот парк оценивает, — исходя из своей статистики, логики андеррайтеров и т.д. Must делает оценку парка, базируясь как на статистике своего парка, так и накладывая статистику рынка — какой тренд по убыточности в сегменте, в котором работает конкретный автопарк.

- Конкретные примеры есть?

- К нам обратилась компания, которая хотела застраховать свой автопарк, но все ключевые страховщики предлагали свои услуги по чрезмерно высокой стоимости. Анализ автопарка показал, водители попадают в ДТП чаще всего в межсезонье, в октябре-ноябре. Выяснилось, компания халатно отнеслась к замене резины с зимней не летнюю. Именно высокой аварийностью обусловлена стоимость страховки. Уже через год компания смогла получить предложения о стоимости страхования на 17%.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions