+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2020 16:22:18
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Развитие инфраструктуры требует перераспределения ресурсов

О развитии и проблемах транспортной инфраструктуры РФ мы разговариваем с коммерческим директором подразделения Local Supply Chain компании  FM Logistic Викторией Буцких. Компания работает по всей Европе, и ее российское подразделение придерживается международных принципов и подходов к транспортной логистике.
Развитие инфраструктуры требует перераспределения ресурсов
- Виктория, как вы оцениваете уровень развития и доступности транспортной инфраструктуры России, в первую очередь, автомобильной?

- В России есть огромное количество территорий, куда практически невозможно добраться автомобильным транспортом. Если мы хотим гармоничного развития всех регионов, создания одинаково благоприятных условий для проживания на всей территории страны, необходимо комплексно развивать инфраструктуру и рассматривать все транспортные направления во взаимосвязи. Инфраструктура не должна развиваться фрагментарно. Грузовые потоки должны бесшовно циркулировать как внутри страны, так и за ее пределами. Омниканальность должна стать определяющим форматом при постановке задач по развитию инфраструктуры. Должно быть много разных каналов, а их сопряжение должно проходить бесшовно.

- В чем инвестиции в инфраструктуру положительно могут повлиять сегодня на экономику?

- Всех сейчас беспокоит падение номинальных доходов населения. Это не будет способствовать быстрому выходу из кризиса. Снижение покупательской способности и бережливое потребление стали новой реальностью, которая уже заставляет рынок думать по-другому и искать пути оптимизации затрат в том числе на логистику. Максимальное снижение запасов во всей цепи поставок, сокращение пробегов и плеч доставки, минимизация транзитного времени — задачи, которые невозможно решить без развития транспортной инфраструктуры. В условиях нового кризиса развитие инфраструктуры поможет в перспективе снизить себестоимость продукции и стимулировать потребление, оказывая положительный эффект на ВВП.

- Но ведь в кризис количество доступных средств у государства и инвесторов падает?

- Сокращение инвестиций в острый период кризиса само по себе является нормальным явлением. Согласно июньскому прогнозу Всемирного банка, мировой ВВП сократится на 5,2% в 2020 году после роста в 2019 году на 2,4%. В 2021 году ожидается рост глобального ВВП на 4,2%. Это качели. Закрытие границ негативно повлияло на работу финансовых и сырьевых рынков. Происходит перераспределение ресурсов. Кризис только начинается и прежде всего необходима стабилизация. Как только сработают правительственные программы по восстановлению экономики, поддержки бизнеса и населения, государство неминуемо вернется к инвестиционным программам развития транспортной инфраструктуры. Без этого невозможно функционирование современной экономики. Так, в конце мая глава РФПИ Кирилл Дмитриев отметил, что необходимо продолжать инвестировать в инфраструктуру для возвращения к полноценной экономической деятельности.

- Считаете ли вы, что инфраструктура России развивается динамично в последние 30 лет или нет?

- 30 лет - это слишком большой период для оценки и сравнения в современном мире. Россия в 1990 году и в 2020 - это две разные страны, в том числе и с точки зрения транспортной инфраструктуры. Сложно судить о том, что можно было сделать иначе. На разных этапах развития общества стояли разные приоритеты. Однако с уверенностью можно сказать, что сейчас необходимо наращивать динамику развития инфраструктуры России. Приоритет должен быть отдан комплексному подходу, гармоничному развитию всех компонентов транспортной инфраструктуры, а также созданию омниканальности в перемещении грузов, которая будет сопровождаться единым информационным потоком от производителя к потребителю.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions