+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2021 17:22:49
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Последний богатырь и ПЭК: сказка о дружбе и маркетинге

Во вторник, 21 декабря, состоялась московская премьера фильма «Последний богатырь: Посланник Тьмы», третьей части фэнтези-картины от Disney, Yellow, Black and White и телеканала «Россия». В фильме зрители увидели не только жар-птицу и кикимору, но и – внезапно – логистов. ПЭК стал первой транспортно-логистической компанией в России, бренд которой интегрировал Disney. После премьеры мы обсудили с директором по маркетингу ПЭК Юлией Данилиной, как мультисервисный оператор логистических услуг стал частью волшебной сказки.
Последний богатырь и ПЭК: сказка о дружбе и маркетинге
– Юлия, ПЭК – первая транспортно-логистическая компания, которая появилась в фильмах Disney. Как родился этот проект?

– Логистика для большинства людей – сложный технологичный сервис. Клиентам важны сроки, стоимость, качество грузоперевозок, и ПЭК готов отвечать всем современным вызовам и требованиям в полном объеме.

Работа с эмоциональной составляющей бренда на рынке логистики в России не развита. Конкуренция происходит в сфере ценовых и сервисных предложений, при этом компании предлагают зачастую схожие условия.

Мы же по примеру западных коллег хотим покорять сердца наших клиентов, бороться за их эмоции, тем самым выводя бренд ПЭК в ранг top of mind. Для России такой подход пока в новинку, и мы решили «поймать жар-птицу за хвост» первыми, делая инвестиции в бренд, наполняя его смыслами, эмоциями, впечатлениями.

– А почему именно фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» стал площадкой для интеграции?

– Выбор партнера для коллаборации неслучаен: лидеры должны объединяться с лидерами. Ценности Disney близки и созвучны ПЭК, приоритеты которого – клиентоориентированность, качество, надежность.

Трилогия «Последний богатырь» уникальна. В истории Disney это первый большой метр, созданный на основе русского фольклорного материала, перенесенного в современную реальность. В фильме отличный юмор, это привлекает самую широкую аудиторию: детей, их родителей, молодежь. Симбиоз уникальных элементов дает фильму самобытность, выделяет его в кинопрокате и гарантирует высокие рейтинги.

Есть еще одна причина. Мы работаем на территории всей России. У ПЭК свыше 200 отделений, зона покрытия – более 100 тыс. населенных пунктов в разных концах страны. А компания Disney снимала «Последнего богатыря» не только в Москве и Подмосковье, но и в Суздале, Санкт-Петербурге, Сочи и его окрестностях, Пермском крае, Карелии и на территории заповедников Краснодарского края.

Конечно, не обошлось без использования передовых компьютерных технологий (без них никуда, как иначе «найти» рыбу-кит!). И это также отвечает стремлениям ПЭК к внедрению инновационных решений в сфере логистики.

География съемок, технологичность, аутентичность сюжета резонируют с ценностями нашего бренда. Добро, дружба, взаимовыручка – эти качества, воспетые в русских народных сказках и переложенные на современный лад, созвучны с идеологией бренда ПЭК, в котором клиент – главная ценность. К примеру, у нас есть программа «Искренний сервис». Мы верим, что, если каждый человек на своем рабочем месте сделает чуть-чуть больше, чем ему предписано должностной инструкцией, мир станет лучше. Это отражается и во взаимоотношениях внутри коллектива, и в работе с партнерами и клиентами. Мы – за сотрудничество, ответственность, честность и инициативность!

– Раз уж мы заговорили про ценности, не могу не спросить… За последние два года рынок маркетинга изменился. Как Вам кажется, откуда и куда мы пришли?

– Пандемия раскачала тенденцию, вектор которой был задан уже давно. Раньше маркетинг концентрировался на связке «товар – цена». Но сейчас мы пришли к пониманию: чтобы завоевать сердца клиентов, необходимо рассказать живую историю, создавать эмоции вокруг бренда.

Когда человек думает о выборе того или иного продукта, он решает, насколько бренд ему близок. Теперь компании продают истории, образы и смыслы.

Пандемия обострила потребность в вечных человеческих ценностях. Из-за потери привычных нам социальных связей родилось ощущение одиночества, изоляции. Что это значит для бизнеса? Персональная коммуникация стала еще важнее.

– Как найти баланс между стремлением к цифровизации, то есть к быстрому автоматизированному сервису, и потребностью в личном контакте?

– У нас этот баланс, как мне кажется, соблюден практически идеально. ПЭК объединяет девять бизнес-юнитов, которые образуют единую экосистему. Внутри экосистемы мы реализуем бесшовность клиентского опыта и индивидуальный подход к решению его актуальных задач.

Например, сегодня вам надо отправить мне посылку, вы выступаете как физическое лицо. А еще у вас есть хобби: вы шоколатье и приняли решение начать свой бизнес. ПЭК как экосистема позволяет вам сфокусироваться на развитии бизнеса, доверив логистические вопросы экспертам с 20-летним стажем работы. Когда вы делаете отправки клиентам, когда выходите на маркетплейсы, заходите в торговые сети, отправляете свою продукцию на экспорт… Мы готовы оказать поддержку в интеграции, предложить аутсорсинг IT-инфраструктуры. Это и есть персонализированный подход, который поддержан серьезной технологической базой.

В условиях пандемии возникла потребность бесконтактного сервиса доставки. Однако с клиентами всегда на связи специалисты call-центров и онлайн-консультанты.

– Новая программа лояльности ПЭК построена на этих принципах?

– В точку. В апреле 2021 года, как раз перед стартом рекламной коллаборации, мы запустили первую в российской логистике программу лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ». Программа позволяет не только копить и расплачиваться бонусными баллами («пэками»), но и получать уникальные предложения, отвечающие потребностям клиентов и специфике их бизнеса, участвовать в акциях с элементами геймификации, принимать участие в благотворительных инициативах и многое другое. Внедрение программы лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ» реализуется в несколько этапов. Клиентам доступны кешбэк и возможность оплачивать услуги компании бонусными «пэками». Предусмотрено пять статусов участника: чем чаще клиент пользуется услугами ПЭК, тем быстрее переходит на следующий уровень и получает еще больше привилегий. Клиент с самым высоким статусом сможет получать 5% кешбэк и оплачивать бонусными «пэками» до 100% стоимости услуг. Участниками программы лояльности могут стать не только физлица, но и наши корпоративные клиенты.

В рамках партнерства с Disney мы запустили рекламные ролики, приглашая зарегистрироваться в программе лояльности и принять участие в акции «ПЭК: СКАЗОЧНАЯ ДОСТАВКА ПО РЕАЛЬНОЙ ЦЕНЕ». В нашем сообществе во «ВКонтакте» 13 декабря состоялся розыгрыш главного приза акции – поездки на премьеру фильма «Последний богатырь: посланник тьмы» для всей семьи. А еще в рамках акции наши клиенты выполняли задания и обменивали бонусные «пэки» на ценные подарки. Все это – классическая механика, которая активно используется, например, на рынке FMCG, но еще не встречалась в логистике в России.

За 7 недель рекламной кампании с Disney мы привлекли 15 тыс. человек в программу лояльности. В розыгрыше главного приза приняли участие свыше 13 тыс. уникальных номеров и более 43 тыс. индексов грузов. Нам еще предстоит оценить эти показатели с точки зрения монетизации (разложить по кубатуре, среднему чеку, повторным транзакциям и т. д.). Но важно понимать, что это уже доступные нам данные, на основе которых можно настраивать персональное взаимодействие с клиентами.

– А сколько всего участников зарегистрировано в программе? И какую цель по их количеству вы ставите в следующем году?

– С апреля у нас зарегистрировано около 40 тыс. уникальных номеров. А вот цель будет зависеть от маркетинговой стратегии. У нас уже есть хорошая выборка, мы можем сконцентрироваться на микросегментах, отработать гипотезы. А можем уже завтра запустить механики по привлечению и быстро прирасти в числе участников программы лояльности. Я думаю, мы будем придерживаться золотой середины, к середине 2022 года ожидаем около 100 тыс. участников в программе лояльности.

– Как с технической точки зрения работает механизм персонализированных предложений?

– Маркетинговая команда видит, что у клиента в профайле, какие заказы он оформляет. Специалисты формулируют гипотезы о том, что было бы полезно клиенту, и тестируют их. Сейчас этот процесс делается вручную, но в последующем мы можем передать эти функции искусственному интеллекту. Сейчас же важно обработать имеющийся массив данных, построить алгоритмы, возможно, ориентируясь на подсказки программы, но не отдавая ей полное управление.

– Какие возможности реализованы в программе лояльности?

– Клиенты уже получают кешбэк, мы тестируем персональные предложения, а после планируем вводить партнерские программы. Хотелось бы, чтобы это были привилегии, интересные клиенту. Первое, что приходит в голову, – уникальные предложения на АЗС, очевидно востребованные у наших клиентов.

Программа будет расширяться и дополняться, мы все время находимся в поиске новых идей. К примеру, сегодня мне кажется перспективным партнерство с учебными заведениями. Сейчас автоперевозчики столкнулись с острым дефицитом кадров, и мы, как никто, заинтересованы в рекрутинге, популяризации профессии и качественном обучении или переквалификации кадров. Может показаться, что это необычный подход для логистической компании, но мы понимаем, что, если выступим в качестве партнера для образовательного учреждения, это вернется в качестве дивидендов – профессиональных лояльных кадров.

– Интеграция в большой метр – тоже необычный подход. Как Вы считаете, он оправдал себя?

– Наши клиенты не ожидали этого, но реагируют позитивно. Про новых участников программы лояльности я уже говорила. Могу привести также пример анализа рекламной кампании через сервис «Яндекс.Взгляд» – он показал уровень вовлеченности в рекламные ролики с интеграцией на уровне 4,7 из 7, это очень высокий показатель! То есть люди видят нас, воспринимают посыл, который мы закладываем в интеграцию, и интересуются услугами ПЭК.

– Подводя итог, предлагаю помечтать. Если бы была такая возможность, в какой из уже вышедших фильмов хотел бы попасть ПЭК?

– Мне пришла на ум трилогия «Назад в будущее». Путешествие через время и расстояния – это как раз про логистику. Мы бы с удовольствием показали нашим клиентам, что всегда готовы оказаться в нужное время в нужном месте.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions