+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2017 15:24:14
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контейнеры предпочитают ехать или лететь?

По прогнозам отраслевых экспертов, e-commerce в России прибавит за текущий год 17%. А к 2020 году объемы электронной торговли превысят $4 трлн. ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с директором по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» Виктором Борцовым о том, какие преимущества есть у железной дороги в борьбе за этот сегмент перевозок.
Контейнеры предпочитают ехать или лететь?
– Виктор, e-commerce сегодня оказывает активное влияние на рынок перевозок. Какие задачи она ставит перед транспортно-логистическими компаниями?

– В доставке товаров электронной торговли критично важны три вещи: срок, регулярность и отправка по расписанию. Или иными словами – скорость, прогнозируемость и ритмичность. Именно поэтому сейчас больше используются авиаперевозки, но могу сказать, что с началом курсирования регулярных контейнерных поездов с фиксированным сроком доставки груза, с увеличением скорости доставки железнодорожные сервисы стали весьма востребованы на рынке.

– В настоящее время перевозки товаров трансграничной электронной торговли по железной дороге осуществляются не только контейнерами, но и почтовыми вагонами. Такое разнообразие усиливает позиции железной дороги?

– Конечно. Перевозка в почтово-багажных вагонах дает возможность доставить товар на 20–30% быстрее, чем даже ускоренным контейнерным поездом. При этом на сегодняшний день уже возможно создание отдельных международных почтово-багажных поездов. Объем и структура современных грузов электронной торговли вполне может гарантировать регулярную заполняемость таких поездов.

– В каких случаях доставка по воздуху выгоднее, чем по железной дороге?

– Авиационным транспортом транзитные грузы из АТР в ЕС перевозятся традиционно. Это поддерживается соответствующей инфраструктурой. В аэропортовой зоне есть крупные сортировочные хабы. В Европе это Льеж, Франкфурт, Эйндховен. Во многом это происходит и просто по инерции. Дело в том, что ускоренные железнодорожные сервисы появились не так давно. Раньше железнодорожная доставка из Китая в Европу занимала 30–40 дней. Сейчас же это происходит в 2–3 раза быстрей. А с перспективой дальнейшего роста скорости конкуренция с авиа, конечно, будет еще жестче.

– Какой срок доставки, по вашему мнению, оптимальный?

– Сейчас ожидание европейского клиента по срокам доставки составляет 5–15 дней. Железная дорога пока может обеспечить 10–15 дней. Авиацией груз доставляется в среднем за 3 дня, но она существенно дороже. И если клиенту предложить выбор, то он вполне может предпочесть второй вариант.

– Какие дополнительные сервисы предлагают авиаперевозчики, которые не могут реализовать, например, железнодорожники?

– Пожалуй, таких сервисов нет. Самолетам удобнее поддерживать температурный режим, так как у них конструкцией предусмотрен тепловой контур, нам же для этого нужно использовать специализированное оборудование – рефрижераторные контейнеры. Однако не будем забывать о еще одной немаловажной детали. Авиационный транспорт сегодня, конечно, самый грязный с точки зрения экологии. И если мы говорим о необходимости задумываться о безопасном будущем, о том, как будут жить следующие поколения, то самым экологичным видом транспорта признана железная дорога. Кстати, передовые мировые компании обращают на это пристальное внимание. Например IKEA не так давно заявила о планах по переходу на доставку железнодорожным транспортом именно по этой причине.

Резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что я уверен, что железная дорога еще поборется за товары электронной торговли.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions