+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 17:11:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Интеллектуальные транспортные системы должны стать частью градостроительной политики и муниципального управления

Как стало известно в январе 2021 года, России выделено 172,3 млрд руб. на развитие умных транспортных систем. Этот бюджет рассчитан на три года – до 2023-го. Как сообщала пресс-служба кабмина, федеральное финансирование позволит регионам создать современную и качественную дорожную инфраструктуру, а также внедрить интеллектуальные транспортные системы. Такие технологии позволяют автоматизировать процессы управления трафиком и помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Мы узнали у директора по развитию бизнеса BIA Technologies Максима Мельситова, каким он видит будущее интеллектуальных транспортных систем.
Интеллектуальные транспортные системы должны стать частью градостроительной политики и муниципального управления
– Максим, как уже сегодня интеллектуальные системы меняют работу транспорта в современных городах?

– Важно отметить, что мало какие города в Российской Федерации могут похвастаться полноценной ИТС, хотя тренд заметен и на реализацию таких проектов выделяется достаточно большой объем финансирования. Говоря о результатах, стоит выделить показатели Москвы – это снижение числа учетных ДТП на 23% с 2010 года, притом что количество автомобилей в Московской агломерации за это время увеличилось на 1,2 млн ед.

– Какие города России и мира достигли наибольших успехов в вопросе внедрения таких систем?

– В крупнейшем мегаполисе нашей страны, Москве, сделаны серьезные шаги в обеспечении инфраструктурой ИТС: установлены датчики мониторинга транспортных потоков, светофоры, дорожные табло, камеры телеобзора и многое другое. Ситуационный центр ЦОДД получает большой объем аналитических данных для точной оценки трафика и причин возникновения заторов. Говоря о мировом опыте – Сингапур является признанным лидером в области ИТС. Интересная концепция, которая в будущем должна позволить жителям добираться до любых объектов за 15 минут, внедряется в Париже, также можно выделить ряд городов Японии и США.

– Как может выглядеть транспортная система города будущего?

– На мой взгляд, для создания эффективной ИТС нужно расширить фокус до цифровых двойников городской транспортной системы, что, в свою очередь, позволит достичь достаточно весомых эффектов с помощью имитационного моделирования. А именно: выделять узкие места, «бутылочные горлышки» и оперативно устранять проблемы, тестировать изменения, оценивать финансово-экономическую модель и, естественно, динамику изменения показателей в разных сценариях. Если же говорить о технологиях, это, конечно же, беспилотный транспорт, в первую очередь городской.

– Какие разрабатываемые сегодня технологии выглядят наиболее перспективно для массового применения в будущем?

– Как я уже отметил, цифровой двойник городского пространства – это одна из наиболее перспективных технологий. На базе цифрового двойника можно также провести оптимизационное моделирование целевого состояния – найти оптимальный вариант, некую золотую середину, где будут сбалансированы все факторы, влияющие на социальные, финансовые и иные показатели.

– Может ли система интеллектуального управления, к примеру, всем общественным транспортом города быть внедрена без градостроительных изменений?

– Я бы сформулировал ситуацию по-другому: модель ИТС должна быть одним из компонентов, оказывающих влияние на градостроительную политику. И корректнее говорить не о внедрении, а о роли ИТС в муниципальном управлении, которая, бесспорно, существенна.

– Какие задачи в ближайшее время точно не получится отдать ИИ?

– Я, честно говоря, стараюсь избегать формулировки «искусственный интеллект», заменяя ее на «машинное обучение». Количество задач, которое именно человек будет решать, достаточно велико. Я бы говорил об обратном: где ИИ может максимально помочь? При таком подходе стоит выделить, скорее, «цифровых советчиков» на базе машинного обучения. Это уже реальность, и сферы их применения будут расширяться и углубляться, в том числе и в разрезе ИТС.

– Как стало известно в январе 2021 года, России выделено 172,3 млрд руб. на развитие умных транспортных систем. Этот бюджет рассчитан на три года – до 2023-го. Считаете ли Вы рациональным распределение средств, установленные суммы и задачи?

– Само направление бюджетных трат выглядит вполне логичным: без современной инфраструктуры ИТС невозможно идти дальше и реализовывать интеллектуальные новшества, которые принесут большую пользу.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions