+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 11:44:33
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

АТОР: если транспортную отрасль не восстановят, то туриндустрия погибнет

В ближайшие два года необходимо ввести мораторий на банкротство туроператоров, а кроме того, разрешить иностранным авиакомпания работать в России, об этом РЖД-Партнеру рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. Она уверена, что сейчас отрасль переживает такой удар, с которым нельзя сравнивать два годы борьбы с коронавирусными ограничениями.
АТОР: если транспортную отрасль не восстановят, то туриндустрия погибнет
– Майя, россиянине любят и ждут праздники. Многие в качестве подарка на Международный женский день купили тур к морю, впрочем, уже раскуплены туры на майские праздники. Что делать с этими путевками?

 – Сдавать.

 – Но ведь Италия, например, открывает страну для российских туристов. И даже выдает туристические визы…

 – Да, страна открыта, но теперь небо закрыто. И поэтому российские авиаперевозчики не выполняют рейсы в Италию.

Теоретически вылететь в Италию, конечно, можно. Но с пересадками в Стамбуле или Арабских Эмиратах. Однако если турист купил тур заранее, то он, скорее всего, без стыковки.

 – У российских туристов сохранилась бронь на путевки, которые были отменены из-за коронавирусных ограничений. Согласно закону, действие брони продлили до конца 2022 года…

– По нашим подсчетам, право на выплату компенсации или на получение неоказанной услуги имеют около 500 тыс. человек, это данные на по данным на конец 2021 года. И да, власти согласовали перенос выплат по несостоявшимся турам до 2023 года. Туристы все еще могут получить свои туры по всем направлениям, и что примечательно – без доплаты. Сейчас это выглядит как подарок.

 – Но если направление так и не откроют?

 – Если направление не откроют, то туристы получат компенсацию. Но ровно ту сумму, которую заплатили.

 – Сейчас Ростуризм рекомендует не посещать Европу, а туристам, которые выехали в Европу, самим искать возможности вернуться домой…

 – Важно понимать, что туристов, если они въехали в Европу в составе организованной группы, должны и доставить, и вывезти. Но ни туроператор, ни авиакомпания сейчас не могут этого сделать самостоятельно, так как Евросоюз закрыл небо. Поэтому участники рынка ждут действий от федеральных органов. Ростуризм, МИД, Минтранс уже подключились, они согласовывают слоты, коридоры и организовывают вывозные рейсы. И эти рейсы уже выполняются.

Но важно понимать, что за одним или двумя туристами самолет не полетит. А это значит, что туристы сами приобретают билеты и прибывают в аэропорт, из которого выполняются эвакуационные рейсы. Если турист – клиент туроператорской компании, то он имеет право на компенсацию дополнительных расходов от туроператора. Участники рынка рассчитывают, что эти расходы им тоже компенсируют на уровне государства.

 – А если не компенсирует, то выдержит ли туротрасль такую нагрузку?

 – Выплата компенсаций и организация эвакуационных рейсов – это не самая страшная проблема сейчас. Это, конечно, проблема, но есть и нечто похуже. Сейчас участники рынка находится под таким гнетом, который даже несопоставим с ударом, который нанесла пандемия.

Дело в том, что самый жесткий санкционный пакет коснулся транспортной отрасли, а именно – авиации. И главный вопрос – на чем летать? Не только по миру, даже по России. Как показали санкции, у нас нет в авиации отечественного производителя.

Ассоциация туроператоров России разработала ряд предложений, и мы уже направили их в Ростуризм. Мы предлагаем допустить на российский рынок иностранных перевозчиков. Пока не знаю, как это будет – или они будут выполнять регулярные рейсы, или, быть может, предусмотреть каботаж, то есть чтобы под флагом другой страны летали российские авиаперевозчики. Но нам нужна авиация.

 – Были переговоры с Турцией и Египтом о сохранении этого турнаправления для туристов. Сохранится ли?

 – Эти страны не присоединились к санкциям. Отели Египта разрешают туристам жить туристам без доплаты. Мы можем говорить о полной открытости и лояльности к российским туристам. Но вопрос – на чем мы можем доставить туда наших туристов.

 – Известно, что Кипр и Греция не готовы отказываться от российских туристов. Какие прогнозы? Они нас ждут этим летом?

 – Греция выдает визы, и она закрыла небо до 27 мая. Кипр не указал сроки, но есть ощущение, что и они готовы открыть небо, но когда это произойдет – непонятно.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions