+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2023 10:21:52
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Александр Беглов: все алгоритмы проведения ПМЭФ отработаны с большим запасом прочности

Санкт-Петербург принимает Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) уже в 26-й раз. Какие моменты в сфере транспорта пришлось брать в расчет городским властям при подготовке ПМЭФ-2023 и какие с ним связаны ожидания, рассказал в интервью ТАСС губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Александр Беглов: все алгоритмы проведения ПМЭФ отработаны с большим запасом прочности
– Пришлось ли вводить в городе какие-то дополнительные меры безопасности?

– За месяц до начала форума, 15 мая, региональный оперативный штаб запретил до 31 июля использование беспилотных воздушных судов в небе над Санкт-Петербургом. На тот же период под особый контроль взята акватория Северной столицы. Запрещено передвижение водных мотоциклов (гидроциклов) на Неве – от Благовещенского моста до Большого Обуховского моста; на Малой Неве – от моста Бетанкура до Невы, на Большой Невке – от Ушаковского моста до Невы, на Малой Невке – от Большого Петровского моста до Большой Невки, а также на всем протяжении Кронверкского пролива.
В период работы ПМЭФ-2023 водные пространства Невы в границах Санкт-Петербурга будут полностью закрыты для движения гидроциклов. Передвижение других типов маломерных судов ограничивается с 21:00 до 01:30 на период развода мостов. Следить за выполнением запрета в эти часы будут патрульные катера между Дворцовым, Биржевым и Троицким мостами.

– Удалось ли сохранить туризм как приоритетную отрасль экономики Петербурга? Каков прогноз на международный туризм в этом году? Каких гостей ждем?

– Туристическая отрасль в Петербурге восстанавливается хорошими темпами. Забота о ней была особым направлением для правительства Петербурга в условиях пандемии COVID-19 и беспрецедентных западных санкций. Поддержка города помогла нашей индустрии гостеприимства сохранить свои мощности и уровень сервиса, соответствующий высоким мировым стандартам.
Въездной турпоток в наш город в 2022 году превысил 8 млн человек. По сравнению с 2019 годом по численности он восстановился на 77%. Подавляющее большинство гостей – 96,7% – наши сограждане. Они обеспечили Петербургу рост числа занятых в туриндустрии, включая сегменты гостиничной и санаторно-курортной деятельности – от 5 до 15% за прошлый год.
В этом году позитивный тренд продолжается. В первом квартале Петербург принял на 37% больше гостей, чем год назад.
Для превращения туризма в один из драйверов городской экономики Петербурга важно сделать следующий шаг – увеличить число зарубежных гостей. В этом году возлагаем определенные надежды на программу "Санкт-Петербург – культурная столица СНГ 2023", чтобы нарастить турпоток из ближнего зарубежья. Для освоения новых рынков – Азиатско-Тихоокеанского и Большого Ближнего Востока – прежде всего, необходимо ускорить решение организационных вопросов, ввести упрощенный визовый режим, сделать безвизовыми поездки для граждан дружественных стран. Петербург сформировал соответствующий пакет предложений и передал его на федеральный уровень.
Также очень важны прямые авиаперелеты. Вместе с аэропортом Пулково мы прорабатываем развитие регулярных воздушных пассажирских перевозок между Северной столицей и городами Китая. Ведем переговоры с индийскими авиакомпаниями по открытию прямых рейсов с крупнейшими городами Индии – Дели и Мумбаем. В ближайшее время прямые рейсы свяжут Петербург со столицей Ирана Тегераном.
Мы видим, что за два последних года растет число поездок в Петербург не только из Ирана, но и других арабских стран – ОАЭ, Катара, Саудовской Аравии, Турции. Это наш резерв на перспективу. Ближайшие планы увеличения зарубежного турпотока связаны с Китаем. Ожидаем возобновления безвизового обмена для групповых поездок в рамках межправительственного соглашения. Первая после пандемии группа организованных туристов из Китая побывала в Петербурге в феврале. Мы готовим городскую сферу гостеприимства к возобновлению китайского турпотока.

 – В рамках ПМЭФ «Автоваз» с партнером запускают линию по сборке автомобилей в Петербурге на бывшем заводе Nissan. Планирует ли правительство Петербурга закупать эти автомобили для нужд города?

 – Это очень важное для нас событие, подтверждающее мощный промышленный потенциал Петербурга. Возобновление работы автокластера – показатель того, насколько важны в современном мире навыки и компетенции. Наш город обеспечивал значительный объем производства автомобилей в России. Потребность в них сегодня очень высока.
Первой моделью станет кроссовер Lada Х-cross 5, которая не выпускается на других производствах «Автоваза». Производство стартует с крупноузловой сборки, но без примитивного постового сценария. Сборка сразу будет конвейерной.
В 2024 году запланирован переход к мелкоузловой сборке с максимальным привлечением петербургских поставщиков автокомпонентов. Стратегия развития площадки также связана с запуском двух дополнительных моделей.
Правительство города совместно с концерном «Автоваз» планирует привлекать петербургские малые и средние производственные предприятия для импортозамещения компонентной базы. А также развивать исследования и разработки в автопроме.

 – Известны ли подробности по условиям сделки по продаже бывшего завода Toyota в Петербурге? Будет ли легковой автомобиль Е-Neva иметь какие-то «петербургские» особенности?

 – Правительство Санкт-Петербурга не являлось стороной сделки по передаче активов, мы не комментируем ее условия. Процесс оформления имущества бывшего завода Toyota еще не завершен. Необходимую поддержку и содействие новому владельцу, концерну «Алмаз-Антей» в лице Обуховского завода, город обеспечил. Ждем выхода постановления правительства России.
Напомню, что автомобиль E-Neva – полностью петербургская разработка. В январе она была представлена президенту. Шасси – продукт самого Обуховского завода, кузов разработан нашим Политехническим университетом. Обуховскому заводу принадлежит патент на промышленный образец электромобиля класса «внедорожник».
Кроссовер – только один из нескольких вариантов широкого модельного ряда, которые предполагается создать на единой платформе. В планах концерна – городской электромобиль класса B+, легкий коммерческий электромобиль, а также гибриды, использующие газ или водород.

– Появилась ли конкретика по поводу завода Hyundai в Петербурге? Уже приняты какие-то решения?

 – Окончательно его судьба еще не решена. Завод остается в простое с марта 2022 года. Оплата труда сотрудников осуществляется по Трудовому кодексу Российской Федерации – в размере двух третей средней заработной платы. Мы следим за положением дел на предприятии. Высказываем свои предпочтения Минпромторгу по дальнейшей судьбе площадки. У корейского концерна была самая высокая степень локализации среди всех автопредприятий Петербурга.

– Когда можно ожидать восстановления объемов производства автомобилей в Санкт-Петербурге на уровне, который был достигнут в наиболее благоприятный для автопрома период?

 – На пике мощности петербургские автозаводы нередко работали в две-три смены. Обеспечивали до 28% всего производства легковых автомобилей в стране. Это тот масштаб, к которому необходимо стремиться.
«Автоваз» планирует начать с 10 тыс. автомобилей в год и выйти на уровень 30–50 тыс. Площадка Обуховского завода планирует приступить к серийному выпуску грузовиков в 2024 году, электромобилей – в 2026 году.
Важно, что мы начали возрождать автокластер. И не просто начали, а, как уже сказал, сразу ставим перед собой конкретные цели по объемам и срокам локализации. Хочу подчеркнуть – это намного более жесткие требования, чем выдвигались к закрывшимся заводам. Локализация в автопроме, как и в других отраслях, сегодня первоочередная задача. Она двинет вперед смежников, отечественные технологии, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), позволит Петербургу укрепить лидерские позиции в импортозамещении, инжиниринге, перспективных прикладных разработках. Нам важны не просто объемы, а локализованные объемы.

 – В Петербурге с прошлого года идет транспортная реформа, и, помимо сложностей с переходом на новую систему, добавилось еще закрытие нескольких ключевых станций метро. Подготовлена ли соответствующая пассажиропотоку закрытых станций наземная транспортная система?

 – Особенность петербургского метрополитена заключается в том, что большинство станций у нас вводились партиями, примерно в одни и те же сроки. «Чернышевская», «Горьковская», «Гостиный двор» – на рубеже 1960-х. «Политехническая», «Пионерская», «Ладожская» – в интервале с 1975 по 1985 год. Станции крепких советских времен – пилонного типа, как «Чернышевская» или «Горьковская», – прослужили больше полувека. Станции открытого типа, построенные в позднесоветские времена, как «Ладожская», – проработали меньше 40 лет. Сроки их надежной эксплуатации тоже истекают одновременно. Откладывать ремонт на потом нельзя, это связано с безопасностью пассажиров.
Решение о закрытии каждой станции принимается исходя из ее фактического технического состояния. Компенсирующие меры для наземного транспорта начинают разрабатываться сразу после принятия такого решения – как правило, за несколько месяцев до непосредственного закрытия.
Хочу отметить, что и в отношении «Чернышевской», и в отношении «Ладожской» эта работа проделана достаточно эффективно. Изменения схем движения, добавление новых маршрутов помогли быстро перераспределить потоки пассажиров. Мы видим это по обратной связи от горожан. Как только люди привыкли и подобрали для себя новые траектории, количество жалоб и обращений уменьшилось в разы.
Транспортная реформа здесь не помеха, а скорее подспорье. После масштабных закупок современной вместительной техники на газомоторном топливе в прошлом году сегодня мы без труда усиливаем востребованные старые маршруты. А также обеспечиваем новые линии комфортным подвижным составом.
Подчеркну, что реконструкция «Чернышевской» и капремонт «Ладожской» – плановые. «Пионерскую» потребовалось привести в порядок вне графика. Устранить выявленные там дефекты можно только в отсутствие пассажиров. Станция закроется 24 июня на два месяца с небольшим. Это тот период, когда она загружена меньше всего. Ремонтники будут работать в режиме 24/7, чтобы к 1 сентября вестибюль «Пионерской» функционировал в полном объеме, без имеющихся сейчас ограничений на вход.

– Оправдало ли себя кардинальное изменение схемы автобусных маршрутов в городе в результате реформы? Насколько изменился пассажиропоток на городском транспорте?

 – Цели реформы достигнуты. Общественный транспорт Петербурга стал полностью социальным, доступным для инвалидов, комфортным и предсказуемым, экологичным и безопасным. Мы провели самое масштабное за полвека обновление подвижного состава. Вывели на линии более 3 тыс. новых автобусов – низкопольных, удобных для маломобильных пассажиров и работающих на газомоторном топливе. Это сократило вредные выбросы в атмосферу за год сразу на 15 т.
Маршрутная сеть была переформатирована по итогам обследования пассажирских потоков и экспертизы НИУ «Высшая школа экономики». Учтены предложения районных администраций и муниципальных образований, фактические объемы перевозок по конкретным маршрутам. Охвачено максимальное количество улиц, на которых расположены социально значимые объекты – прежде всего, районные поликлиники. Упразднены многие дублирующие маршруты, а также те, где спрос на поездки от начального до конечного пункта был крайне низок.
Введены почти 100 новых маршрутов. Еще у 120 изменены трассы следования. Общее количество автобусных маршрутов увеличилось с 441 до 464. Количество рейсов, выполняемых в социальном режиме, увеличилось на 42%. Пассажиропоток на наземном транспорте после перехода на новую модель транспортного обслуживания вырос на 14%. Введенный нами пересадочный тариф «60 минут» с десятирублевой второй поездкой и бесплатной третьей и последующими приобрел большую популярность. С 1 апреля 2022 года он сэкономил пассажирам более 2 млрд рублей.
Важное достоинство новой модели – возможность отслеживать в онлайн-режиме движение техники и места совершения платежей, видеть реальную загрузку в каждый момент времени. Это позволяет при необходимости менять параметры транспортного обслуживания в зависимости от складывающегося пассажиропотока и управлять общественным транспортом в интересах всего города, а не отдельных его частей.

– Развитие каких видов наземного транспорта Петербурга будет в приоритете в дальнейшем?

 – При поддержке президента России мы начали большую программу обновления электротранспорта. Уже законтрактованы более 200 умных трамваев, 83 из них прибыли в город. Петербург получит 429 новых троллейбусов, из них 147 – с увеличенным автономным ходом. Всего парк петербургского электротранспорта пополнят почти 1,2 тыс. новых трамваев и троллейбусов.
Планируем открыть троллейбусные линии в новых кварталах Приморского, Выборгского и Калининского районов, где машины будут проходить часть маршрута без контактной сети. В центре города, начиная с этого года, запустим более 70 трамвайных вагонов в ретростиле. Составлены дорожные карты для ускорения 15 магистральных трамвайных маршрутов. Планируем вернуть трамвай на Пискаревский проспект и проложить рельсы в микрорайонах Цветной Город и Балтийская Жемчужина.
Организовали тактовое движение электричек в направлении Павловск и Ораниенбаум.
На полях ПМЭФ заложим первый камень в будущее депо скоростного трамвая «Купчино – Шушары – Славянка», а также подпишем договор займа на реализацию этого проекта с корпорацией «ДОМ.РФ».
Поддержку города получит и такой вид наземного транспорта, как электробусы. Они абсолютно независимы от контактной сети, бесшумны, экологичны, просты в обслуживании, обладают маневренностью и мобильностью обычного автобуса. На маршруте №128 от Наличной ул. до Аптекарской набережной у нас четыре года работает первая партия из десяти электробусов. Нареканий нет. В 2023 году за счет средств Фонда национального благосостояния планируем приобрести еще 25 таких машин. В 2024 году в производственной зоне «Ржевка» построим парк электробусов с ночной зарядкой.
К его открытию закупим дополнительно 100 электробусов. Они помогут повысить качество транспортного обслуживания в Красногвардейском, Выборгском и других районах.

 – Остаются ли в силе планы по строительству новых станций метро? Нет ли очередных сдвигов с 2024 года? Удалось ли наладить работу проходческих щитов для строительства метро?

 – Сейчас идет активное строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. Работы на станциях «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» ведутся в плановом режиме. Их строительство планируется завершить в 2024 году.
10 июня мы запустили в тестовом режиме двухпутный щит «Надежда» диаметром 10,69 м и весом 1,6 тыс. т в сторону станций «Богатырская» и «Каменка». Работники «Метростроя Северной столицы» ведут установку стартовых колец будущего двухпутного тоннеля. Это новый участок Невско-Василеостровской линии длиной 4,6 тыс. м. Отмечу, что городские метростроители успешно справились с нестандартной задачей по восстановлению работоспособности щита «Надежда». Несмотря на санкции и сложности с доставкой необходимых иностранных комплектующих, ремонт комплекса завершен.
Для строительства участка Красносельско-Калининской линии от «Каретной» до «Путиловской» будут использованы два щита диаметром 5,63 м. Они готовы и также начнут проходку в этом году.
Президент России поставил четкие задачи по развитию метрополитена Санкт-Петербурга. До 2032 года нам предстоит построить 20 новых и реконструировать 12 существующих станций метро. Для выполнения этой амбициозной цели «Метрострой Северной столицы» заключил крупный контракт на производство спецоборудования с Обуховским заводом. Его мастера изготовят еще два тоннелепроходческих щита диаметром 5,63 м, два щита для строительства наклонных ходов, семь тоннельных станционных блокоукладчиков и другую технику.

– Уже не первый год решается вопрос об улучшении транспортного сообщения городских районов с аэропортом Пулково, однако все проекты пока остаются проектами. Когда можно ожидать решения этой проблемы и каким способом?

– Транспортная доступность Пулково будет обеспечиваться всеми доступными городу способами. Отмечу, что заявленные ранее в прессе проекты не отменяют, а дополняют друг друга. Электрички до аэропорта, скоростной трамвай, метро интересны разным пассажирам. И могут выполнять разные функции в составе транспортного каркаса.
Строительство метро до Пулково предусмотрено отраслевой схемой развития нашей подземки как продление Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов», с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок». Сейчас ведется разработка документации по планировке территории.

– Петербург включился в нацпроект по разработке и производству отечественных беспилотников. Какого назначения беспилотники будут разрабатывать и выпускать в Петербурге?

 – Президентский нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем должен быть утвержден до 1 сентября 2023 года. До 1 июня необходимо определить параметры финансирования, включая государственный гражданский заказ, а также меры поддержки производителей, создание научно-производственных центров и оснащение аэропортов. В Петербурге полным ходом идет подготовка к созданию Научно-производственного центра компетенций по развитию беспилотных систем. Разрабатывается его концепция и структура.
Петербургские производители беспилотных систем – на передовых позициях. Не только на уровне образцов, но и коммерческих запусков. У нас более 20 компаний занимаются разработкой и производством БПЛА, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в этой сфере.

 – Насколько успешной, по вашим прогнозам, будет эта работа на фоне ужесточения правил применения беспилотников в городах России? Будет обеспечен спрос на эту продукцию в таких условиях?

 – Сейчас экспериментальная сеть маршрутов движения беспилотников и правовые режимы их использования тестируются в малонаселенных районах и на участках Северного морского пути.
Одна из целей реализации нацпроекта – создание инфраструктуры использования беспилотных авиационных систем, единой системы управления БПЛА в воздушном пространстве и их идентификации. Система позволит совместить интересы коммерческих структур, использующих БПЛА, с решением задач обеспечения безопасности. Интегрированные в систему БПЛА смогут спокойно выполнять свои задачи в городах России.
Спрос на БПЛА обеспечивают малонаселенные регионы России. По расчетам экспертов, применение беспилотников для сообщения между труднодоступными районами позволит увеличить объемы грузоперевозок более чем в десять раз при снижении затрат на логистику до 50%.

(Екатерина Андреева, пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions