+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 17:47:44
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Внутренняя логистика: outsourcing or insourcing

Бизнес неправильно считает затраты на логистику, а современные склады работают по технологиям прошлого века, об этом заявили эксперты на международной выставке транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2021. Между тем оптимизация складской логистики и даже передача складских и транспортных ресурсов на аутсорсинг способны не только сохранить материально-технические ресурсы, но и правильно использовать запасы.
Склад как самое слабое звено

На одном среднестатистическом предприятии складируется в среднем порядка 70–80 тыс. наименований материально-технических ценностей. И как отмечают эксперты, для поддержания производства необходимо максимум порядка 15 тыс., все остальное – это дублирующая номенклатура, различающаяся только наименованиями. Однако предприятия, как правило, пополняют запасы без учета уже имеющихся.

«Существующая внутренняя складская и логистическая инфраструктура сформировалась еще в середине прошлого века. И за эти 70 лет она износилась до крайности. И часто менеджмент компании предлагал разрешить проблемы оперативных затрат так: убрать дырки в полу и на крыше», – рассказывает Василий Демин, д. т. н. и заместитель директора Координационного совета по логистике.

Практически каждое промышленное предприятие сегодня изобретает велосипед. Компании пытаются – каждый раз по-новому – создать как условия хранения товарно-материальных ценностей, которые бы соответствовали ГОСТам и ТУ, так и снизить прирост неликвидов и невостребованного имущества.

«При этом уже опытным путем доказано, что высокая оборачиваемость поставок снижает затраты на обслуживание склады. Например, такой политики придерживаются в компании «Северсталь». Здесь оборачиваемость материально-технических ресурсов, необходимых для эксплуатации и ремонта, составляет порядка 45 дней. Компания и не скрывает этот секрет, при этом у других даже крупных металлургических предприятий подобной оборачиваемости даже близко нет, обычно этот срок составляет 120–180 дней», – заключает эксперт.

Логистику отдай тому, кто сильнее

Эксперты разводят руками: на рынке не удовлетворен спрос на правильно организованную логистику, которая обеспечивает не только сохранность груза, но и сроки доставки его из одной точки земного шара в другую, а также целостность и безопасность. Павел Дарвин, старший менеджер по складской логистике «Сибур», утверждает, что логистических провайдеров уровня 4PL в России практически нет. Даже в дорогом нефтехимическом секторе.

«Логистика «Сибура» состоит не только из складских операций, у нас есть и нити железнодорожных операторов, которые управляют и экспедируют все поставки в периметре компании по железной дороге и осуществляют маневровые операции на путях необщего пользования», – говорит эксперт.

Ситуацию осложняет география компании – предприятия, входящие в холдинг, есть и на западе России, действующие точки расположены, например и в Красноярске, Ханты-Мансийске. На востоке компания реализует проект строительства крупнейшего в мире газохимического комплекса в Свободном (Амурская область).

«Многие годы мы проводили работы по настройке и донастройке бизнес-процессов дочерних компаний, отвечающих за логистику. Но когда мы пришли к пониманию, что пока мы изменяли внутренние правила, рынок изменился полностью и мы вывели активы железнодорожного оператора и передали эти функции на аутсорс. Это позволило холдингу выйти в плюс даже в момент снижения объемов вывода сырьевой и газовой части. То есть коллаборация с внешним оператором, работающим на аутсорсе и исполняющим заказы с внешнего контура, показала, что эта схема вполне рабочая», – говорит эксперт.

Эксперт объясняет, что в последнее время компании потребовались компетенции в управлении контейнерными площадками и терминалами.

«Что нужно, чтобы развивать эти компетенции? Наверное, обучать менеджеров и даже простых рабочих, машинистов, а также инвестировать в технику и технологии – все это мы бы смогли, но это был бы процесс с потерями. Мы предпочли передать эти функции сильному партнеру», – объясняет эксперт.

Заявлено, считать затраты необходимо тоже правильно. Участники рынка, оказывается, даже здесь ошибаются: сравнивают расходы, а надо – инвестиционные затраты на ближайшие 5 лет.

«Условно, если сейчас предприятие несет только расходы на погрузчик, то сравнивать надо не эти расходы и оплату услуг сторонней компании, а собственные инвестиции на этот погрузчик: сможет ли он работать без апгрейда ближайшую пятилетку. Сравнивать надо сравнимые вещи», – резюмирует Павел Дарвин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions