+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2023 12:05:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Винный туризм подведут под закон

В Госдуму внесен законопроект в части установления правовых основ энотуризма.
Эногастрономический туризм в России сегодня на подъеме. В стране растет число винодельческих предприятий, которые развивают услуги в сфере гостеприимства – от проведения экскурсий и дегустаций до больших ярмарок и фестивалей.
По словам руководителя центра отраслевой экспертизы АО «Россельхозбанк» Андрея Дальнова, энотуризм можно рассматривать как имиджевую историю, в то же время являющуюся отдельным каналом сбыта, способным дать виноделам до 10% выручки.
Определенный эффект получает и сфера гостеприимства. В частности, развитие винного туризма только в Крыму и Краснодарском крае может увеличить оборот туриндустрии на 3,4 млрд руб. ежегодно.

Для имиджа и выручки
Как отметил член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко, принятый в 2019 году ФЗ «О виноградарстве и виноделии в РФ» дал стимул развитию отрасли, которая сегодня растет в объемных показателях. Так, в 2022 году в стране произведено более 16 млн декалитров игристых вин (+25% к 2021 году), 32 млн декалитров тихих вин (+10%).
Одновременно с развитием виноделия этим стали формироваться связанные с ними сектора экономики, в том числе и винный туризм. «Мы видим рост посещаемости виноделен, прирост туристов, посещающих соответствующие предприятия», - говорит замдиректора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития РФ Валентина Перепелицына.
Она уточила, что ведомством утверждены правила по организации национальных туристических маршрутов. В соответствие с ними формируются туры, в том числе предусматривающие посещение виноделен в российских регионах.

Ориентир на мировую практику
Между тем ряд вопросов, от которых зависит дальнейшее развитие энотуризма, требует изменений в нормативной базе. В Госдуму внесен законопроект, который, в частности, позволит размещать на участках, включенных в реестр виноградопригодных земель, объекты, предназначенные и для предоставления услуг винного туризма.
«Размещение на виноградниках виноделен и объектов агротуризма является мировой практикой. Она способствует как повышению качества винодельческой продукции, так и ее продвижению на внутреннем, и на внешнем рынках», – пояснил А. Кондратенко.
Замдиректора департамента внутренней торговли Минпромторга Александр Лифинцев уточнил, что министерство поддерживает поправки в закон. При этом дополнительной популяризации продукции отечественного виноделия способствуют и другие мероприятия. Это, например, проведение винных ярмарок.
«Мы оцениваем позитивно этот инструмент, который активно используется. Ярмарки, в том числе, прошли в Воронежской, Калужской, Московской области. Еще порядка 10 ярмарок намечено в других регионах. Спрос есть, особенно когда хорошая погода. Люди, местные и гости, активно интересуются российскими винами. В среднем реализуется в день свыше 1 тыс. бутылок – это хороший показатель», – рассказал А. Лифинцев.
Директор Всемирной организации винного туризма (GWTO) по России Леонид Попович считает, что главным идеологом продвижения энотуризма должен стать Минсельхоз. «Чтобы это произошло, нужны небольшие изменения, в том числе в положение о Министерстве сельского хозяйства, записав, что оно может осуществлять функции развития и координации винного туризма. Без этой записи Минсельхозу будет трудно нам в чем-то помочь», – подчеркнул он.
Еще одна мера, способная помочь популярности эногастрономических туров, касается рекламы. Сегодня предусмотрены некоторые послабления при рекламировании продуктов отечественного виноделия в отличие от прочего алкоголя. Необходимо это закрепить и привести нормативные акты в соответствие с законом «О рекламе».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions