Товаров больше, а способы доставки не изменились
Товарооборот между Россией и Китаем с января по июль приблизился к $98 млрд, об этом сообщает посол КНР. При этом экспорт из России вырос на 49%. Турция также накануне сообщила об абсолютном рекорде по доставке товаров в Россию. Только в августе объем товаров, поставленных в Россию, за месяц увеличился более чем на 82%, до $738,5 млн. Определить товарную структуру экспорта на текущий момент тяжело, поскольку ФТС перестала публиковать данные с февраля 2022 года, объясняет РЖД-Партнеру Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».
«С уверенностью можно сказать, что на первом месте в структуре экспорта находятся топливно-энергетические товары, далее идут с определенной процентной долей: минеральные продукты, продукция химической промышленности, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье и прочее», – говорит он.
Кратное увеличение грузопотока через сухопутные пропускные пункты Грузии, морские порты Турции, Новороссийска и Дальнего Востока, а также нагрузка на железнодорожную инфраструктуру сказывается на сроках доставки товара. Со слов участников рынка, она растет – и растет значительно.
«Да, рынок сталкивается с задержками в доставке товара. Какое решение? Необходимо расширять узкие места путем модернизации пограничных пунктов, обновления подвижных составов, увеличения количества необходимого контейнерного оборудования. Считаю нужным переходить погранпунктам на круглосуточный режим работы, а МАПП перевести на электронные очереди», – рассуждает А. Серебряков.
Альтернативы безальтернативны
А. Серебряков признается, что участники рынка ищут альтернативы товарам, которые «застряли» в пути. Однако альтернативы ищут опять же в странах Азии. И такая попытка по снижению затрат и транзитных сроков приводит к обратному эффекту.
«В случае невозможности перехода на аналоги стоимость товара не фиксируется на долгий промежуток времени, так как есть много факторов, которые могут способствовать как увеличению, так и снижению отпускной цены», – говорит он.
Дистрибьюторы предпочитают иметь на своем складе запас товара и равномерно отгружать товар на временном промежутке, чтобы не столкнуться с ситуацией дефицита комплектующих и потерей части клиентов при переходе к конкуренту, имеющему товар в наличии, добавляет А. Серебряков.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.