+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2023 13:05:30
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Технологический и кадровый голод ведет к снижению качества и безопасности перевозок

Среди основных препятствий развития рынка и решения вопроса по импортозамещению называют как уход крупных поставщиков, так и кадровый голод, а также ограниченность в поставках новых технологий и нового станкового оборудования. Об этом РЖД-Партнеру рассказал представитель компании «ЛЛМЗ- КАМАХ», производящей эластомерные поглощающие аппараты повышенной энергоемкости классов Т2 и Т3 для вагонов, перевозящих опасные грузы (нефть, газ, химикаты).
Уход от европейских коллег

«Санкции нарушили логистические цепочки, осложнили оплаты и финансирование сделок, остановили поставки оборудования и запчастей из недружественных стран. Параллельный импорт повысил цены на материалы, оборудование и сырье», - об этом говорит представитель компании «ЛЛМЗ- КАМАХ». Компания производит эластомерные поглощающие аппараты повышенной энергоемкости классов Т2 и Т3 для вагонов, перевозящих опасные грузы (нефть, газ, химикаты). Поглощающие аппараты отвечают за безопасность перевозок и сохранность грузов, поэтому строго регламентируются требованиями ГОСТ и Технического регламента таможенного союза. До февраля 2022 года амортизатор поставлялся польской компанией AXTONE, далее поставки амортизатора были прекращены, потребовалась локализация амортизатора.

Программа локализации производства «ЛЛМЗ-КАМАХ» потребовала от производителя, во-первых, оформить техдокументацию и подготовить участок сборки, а также выделить аспекты контроля качества поставщиков. Во-вторых, закупить оборудование и инструменты, и в-третьих, определить поставщиков комплектующих. И далее разработать дорожную карту по постановке на производство. То есть пока об импортозамещении аппарата, который состоит из трех основных деталей: упорной плиты, корпуса и эластомерного амортизатора, отвечающего за характеристики при соударении вагонов между собой, речь не идет. Локализации подлежит комплект металлоизделий: цилиндр, донышко, шток-поршень, направляющее кольцо и соответствующие детали, подчеркивает собеседник РЖД-Партнера.

«Высокая степень сложности на текущем этапе с локализацией уплотнений и эластомерной массы в связи с долгим сроком эксплуатации в различных условиях. Даже опыт поставок от китайских производителей показывает, что на стендовых и ресурсных испытаниях все проходит хорошо, характеристики аппаратов достигаются, но есть нюанс. Все компоненты для эластомерной массы от AXTONE поставляет китайская компания, но получаемый в Китае он технологически иной, потому как формула смешивания компонентов - это «ноу-хау» AXTONE», - продолжает он.

При локализации уплотнений важно знать именно формулу материала, так как в этом кроется основная причина выхода из строя поглощающего аппарата. Эксперт признается, главная причина непригодности уплотнений – течь, так как при динамичной нагрузке внутри аппарата может создаваться давление до 3 тыс. атмосфер.

«Необходимо понимать, что стендовые и ресурсные испытания не могут имитировать реальных условий эксплуатации, поэтому сальники от отечественных производителей могут выдержать испытания, но потекут через несколько лет эксплуатации. С учетом десятков тысяч поглощающих аппаратов, выпускаемых ежегодно, сложно даже представить объем ремонтных работ и суммарные затраты на их проведение», - говорит собеседник РЖД-Партнера.

Стратегически все поставщики деталей должны быть местными, иметь опыт металлообработки эквивалентных деталей соответствующих материалов, размеров и веса, а также требуемых объемов выпуска. Так определено в дорожной карте. Но реальное, то есть тактическое решение задачи по сохранению непрерывности деятельности компании, потребовало от участников рынка поиска оригинальных поставщиков из дружественных, но европейских стран.

Поиск коллег в Европе

В марте 2022 года, на момент окончания поставок и разрыва отношений, амортизатор имел только упрощенные польские чертежи.

«Локализация производства амортизатора в России потребовала приведения чертежей в соответствие с ЕСКД. В противном случае получить коммерческие предложения на производство и пройти сертификацию локализованного поглощающего аппарата невозможно», - говорит собеседник РЖД-Партнера.

Российское предприятие, для определения коммерческой составляющей цен, запросило более 250 предприятий из «промышленного кластера», позволяющего выполнить металлообработку, термообработку, гальванику и испытания качества. Полученные результаты от большинства местных металлообработчиков впечатлили ценой на металлокомплект амортизатора, превосходящей в 2,5-3 раза стоимость польского амортизатора. Причина столь высоких цен, в небольшом, до трех месяцев, запасе сырья, и специфике металлообработки.

«Анализ предложений показал специфику металлообработки в России. Российские компании берут целиковый пруток и вытачивают из него трубу, шток-поршень и другие детали. Итого, при массе металлокомплекта амортизатора порядка 80 кг срезается в стружку в процессе обработки – до 120 кг. Отсюда такая высокая себестоимость и низкая производительность», - говорит собеседник РЖД-Партнера.

Иностранные поставщики поступают по-другому. Они берут подходящую трубу для изготовления цилиндра, а остальные детали делают из поковок, что дает всего лишь 10-20 кг отходов. «ЛЛМЗ-КАМАХ», чтобы снизить затраты, выступил единым закупщиком поковок и трубы и по принципу «давальческого сырья» стал раздавать их предприятиям, производящим металлообработку. Однако опыт работы с отечественными поставщиками показал еще какое-то количество скрытых нюансов. Среди них – отсутствие новых поставок высококачественных станков для механообработки, что приводит к снижению производительности, понижению контроля и как результат увеличение стоимости изделия, а также отсутствие и сложность с регулярными поставками высококачественного импортного режущего инструмента.

«К примеру, переход поставщика услуг механообработки на отечественные резцы при изготовлении резьбы привел к некачественному профилю резьбы, а так как качество резьбы 5G, то происходит «закусывание» (заклинивание) резьбы, что приводит к выбраковке и амортизатор подлежит полной переработке», - продолжает собеседник.

Выявлены сложности с программным обеспечением при использовании бывших в употреблении станков. Поэтому предприятие намерено работать с иностранцами, но с теми, кто входит в перечень дружественных стран. Для иностранных поставщиков определен перечень критически важных деталей и осуществлены их закупки. Однако пока говорить о выходе на финишную прямую процесса локализации не приходится. При «благоприятных» условиях весь процесс займет года полтора, говорит собеседник РЖД-Партнера.

«С учетом того, что все поглощающие аппараты имеют срок службы 32 года и срок до капитального ремонта 16 лет, а также с учетом утверждения и введения в действие Извещения No 2 об изменении Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, о том, что с 1 января запрещается установка на вагоны поглощающих аппаратов, не прошедших капитальный ремонт после 16 лет эксплуатации, проблема достижения технологического суверенитета становится еще серьезнее», - говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions