+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2024 14:31:02
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Свести товарообмен к нулю: Польша бастует, а Литва скоро закроет еще несколько погранпереходов

Несмотря на то, что импорт из Европы в Россию и так невысок и продолжает уменьшаться, трудности возрастают. Острая проблема сейчас связана с закрытием погранпереходов на границе с Беларусью, через которую идет большой российский товаропоток.
Свести товарообмен к нулю: Польша бастует, а Литва скоро закроет еще несколько погранпереходов
Польша закрыла несколько погранпереходов с Беларусью, оставив в рабочем состоянии только пункт Козловичи – Кукрыки. В декабре границы закрыла Финляндия. 1 февраля стало известно, что пункт пропуска Ивангород – Нарва на границе Россия – Эстония становится на срочный ремонт, предположительно до конца 2025 года.

С понедельника, 26 февраля, на погранпереходе Козловичи планируется забастовка со стороны Польши, а с 1 марта Литва планирует закрыть два своих погранперехода с Беларусью: предположительно это будут Каменный Лог – Мядининкай и Бенякони – Шальчининкай.

«На данный момент забронировать очередь в Эстонии (через другие погранпереходы. – Прим. ред.) можно только на 2 недели вперед. В живой очереди на Латвию машины стоят около 5 дней. На ПП Козловичи проблем пока никаких нет, сейчас очередь можно пройти за полдня, но, возможно, с понедельника что-то поменяется, забастовка действительно носит серьезный характер», – говорит заместитель начальника отдела транспортной экспедиции по международным перевозкам компании Quehenberger Артемий Побожей.

Все это с высокой долей вероятности приведет к задержкам доставки автотранспортом из Европы, увеличению транзитного времени, издержек, связанных с простоями, ожиданием.

«Какие пути выхода? Их немного: заранее бронировать очередь на погранпереходы, где это возможно, а именно на эстонские, заранее проводить работу с экспортными декларациями, чтобы к моменту, когда машина доберется до погранперехода, использовать бронь. Также можно отслеживать, какие погранпереходы лучше всего работают с Латвией, и надеяться, что поляки не слишком серьезно будут бастовать. Из положительных факторов: их особо нет, если только импорт не продолжит снижаться и вопрос естественным путем в целом не потеряет свою актуальность», – добавляет А. Побожей.

Экспорт из России в страны Европы снизился практически на 70%, импорт из Европы уменьшился менее значительно – на 12%. Несмотря на снижение, в структуре импорта России этот регион по-прежнему занимает внушительную часть – 30%, это без учета ввоза санкционных товаров и обходных путей – параллельного импорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions