+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2023 15:55:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Стоимость фрахта идет на снижение

Подешевели в том числе морские перевозки контейнеров в Россию. Тем не менее отечественный рынок продолжает оставаться премиальным, но эксперты ожидают его сопоставления с мировыми ценами в 2024 году.
Стоимость фрахта идет на снижение
Ставки фрахта показывают сейчас динамичное снижение как в части мировых перевозок, так и на российских направлениях. Текущий тренд наблюдается в первую очередь на основных маршрутах из Азии в Европу и, соответственно, затрагивает маршруты из Китая в Россию.

На международном рынке причины изменений связывают с падением спроса вкупе с ростом числа контейнеров, тогда как в России – с достаточностью предложений от работающих с РФ судоходных компаний и конкуренцией гаваней.

«Снижение мировых цен на фрахт началось еще с июня этого года из-за низкого спроса в сочетании с ростом емкостей. В настоящее время снижение стоимости продолжается преимущественно на азиатских направлениях. Такая тенденция отчасти отражается и на российском рынке, однако со своими нюансами и пока не такая заметная», – объясняет генеральный директор компании «ЕвроТрансЭкспедиция» Кирилл Рассадкин.
Введение антироссийских санкций и уход глобальных морских линий в 2022 году спровоцировали повышение ставок и постоянные заторы в портах Владивостока, и, как следствие, существенную долю рынка заняли морские азиатские и российские линии, ориентирующиеся на то, что Россия оставалась и продолжает оставаться премиальным рынком по уровню ставок по сравнению с действующими в Европе. Тем не менее ставки морского фрахта в РФ постепенно падают, поскольку грузов становится меньше, а конкуренция с многочисленными китайскими линиями – выше. Влияет и перераспределение объема морских перевозок с конкурирующих друг с другом Дальнего Востока на Новороссийск и Санкт-Петербург.

«Так, на маршрутах до Новороссийска разные линии предлагают как снижение ставки за 40-футовый контейнер на $100, так и повышение на $350, в целом устанавливая цену на уровне от $1000. В то же время на маршруте от Китая до портов Северной Европы уровень ставок, хоть и находится на минимальных значениях, сильно отличается от предлагаемых в России условий: доставка 20-футового контейнера до порта Гамбург или Роттердам может стоить менее $500, а 40-футового – менее $900. Рентабельность перевозчиков сейчас низкая, так как обостряется отраслевая конкуренция и на рынке все еще недостаточно грузов для полной загрузки, – говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. – В ноябре падение или рост ставок морского фрахта зависит от определенных направлений и линий. По последней аналитике наших партнеров, в среднем ставки на доставку 40-футового контейнера из Китая до портов Санкт-Петербурга снизились на $185, Дальнего Востока – на $40. Но все зависит от конкретной линии и маршрута».

Тенденция на снижение может сохраниться в декабре, так как грузопотоки будут распределяться на все актуальные сервисы, считает Д. Суховерша. С ним согласен и Кирилл Рассадкин. «По нашим прогнозам, тенденция к снижению стоимостей на мировом рынке сохранится и в 2024 году и будет сулить финансовые потери для судоходных и экспедиторских компаний, снизит стоимость услуг нашего судоходства и, следовательно, объем ВВП, а также поступающих налогов, поскольку Россия – это страна с развитым судоходством. Однако ситуация никак не влияет на товарное ценообразование», – подчеркивает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions