+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2023 16:22:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские автоконцерны пожаловались на дефицит автовозов

За помощью в решении проблемы обратились к Минтрансу и Минпромторгу.
Отечественные автоконцерны – АвтоВАЗ и «Соллерс» (марка УАЗ) – обратили внимание на ситуацию с «неконтролируемым удорожанием логистики» при доставке машин от завода до дилерских центров. Сообщается, что за последнее время услуга выросла в цене не менее, чем в два раза. Причина, в числе прочего, в дефиците автовозов.

Однако логистические услуги подорожали не только в сегменте доставки легковых авто, но и в целом. И у этого несколько причин: рост стоимости самих автомобилей, лизинга (растет ключевая ставка, кредиты становятся дороже), топлива.

«Примерно на 20% сократился водительский состав, из-за чего зарплаты пошли вверх. В сентябре мне компании сообщали, что не могут найти сотрудника на зарплату в 250 тысяч рублей. Поднялись зарплаты и, как следствие, налоги. Все это влияет на логистику, которая, по кругу, разгоняет ключевую ставку», – объясняет президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Из-за сложностей с доставкой УАЗ даже ввел наценку в 50 тысяч рублей на каждую единицу товара, чтобы частично компенсировать расходы. При этом рекомендованную розничную цену всех моделей бренда обещают оставить без изменений

Дефицит автовозов также возник не по одной причине, но из-за ряда факторов. Во-первых, - ухода иностранных компаний и сокращения числа автомобилей, поступающих на рынок. Во-вторых, сложностей с приобретением запчастей к импортным тягачам. Поэтому многие предприятия продали автовозы и переориентировались на другие виды перевозок.
«Бывшие владельцы автовозов купили полуприцепы, прицепы и начали заниматься другими видами перевозок. Это, в большей степени, самосвальные, тентованные полуприцепы. Самосвальный сегмент понятен: стройки ведутся повсеместно, – говорит В. Матягин, – Чтобы восстановить рынок автовозов, нужно закупить их, и посмотреть, какое их количество необходимо, не случится ли, что через какое-то время перевозчик вновь останется без работы. Пока же рабочие альтернативы – контейнеры и те самые тентованные полуприцепы. Разумеется, число перевозимых таким образом легковушек ниже, чем автовозами, порядка 3-4 штук. Но удобство «тента» в том, цена ниже, и по пути обратно он также может взять груз. Есть случаи перевозки машин в одиночных газелях. В общем, бизнес ищет возможности решить вопрос дефицита».

РЖД также предложили использовать железные дороги — доставку «от двери до двери» либо с использованием автовозов на «последней миле».
В свою очередь, в Минпромторге и Минтрансе обещали проработать варианты оптимизации.

Ранее «РЖД-Партнер» писал, что на рынке также существует проблема с дефицитом полуприцепов – российские производители не в полной мере способны удовлетворить запросы, возникшие после ухода зарубежных производителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions