+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2023 12:42:48
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Помоги себе сам: как перевозчики справляются с дефицитом полуприцепов

Зарубежные производители полуприцепов ушли с рынка, а российские предприятия не способны полностью удовлетворить запросы рынка. На заводах-изготовителях выстраиваются очереди на покупку новой техники, а уже эксплуатирующиеся полуприцепы приходится восстанавливать. Иногда – своими силами.
Один на один

Сейчас доля российских заводов на внутреннем рынке составляет 78%, однако производители, хоть и говорят, что готовы полностью обеспечивать потребителей, сталкиваются с высокими ценами на металл, энергоресурсы и нефтепродукты, дорогими кредитами, что тормозит выпуск, образовывая очереди из потребителей. Стоимость полуприцепов является одним из факторов, влияющих на себестоимость перевозок. Изменения последней, в свою очередь, приводят к коррекции ставок.

«Чтобы укомплектовать автопарк, большинство компаний начали искать возможности восстановить работоспособность своей старой техники. Ажиотажный спрос привел к росту цен на данные услуги и увеличению сроков проведения работ», – рассказывают в пресс-службе компании «Модуль».

Компания собственными силами уже больше 10 лет восстанавливает контейнеры, поэтому расширила собственное ремонтное депо, адаптировав его под ремонт полуприцепов как отечественного, так и импортного производства.

«Решен вопрос обеспечения необходимыми запасными частями: простые изготавливаются самостоятельно специалистами компании, более сложные заказываются у партнеров или у отечественных производителей техники. В настоящее время рассматривается вариант закупки компонентов, в частности грузозахватных механизмов, в Китае. Доставлять их компания планирует на собственном транспорте», – добавили в «Модуле».

Кроме того, на фоне ухода западных производителей тягачей, рынок заполнили китайские компании. Одна из связанных с этим проблем – трудность стыковки китайских тягачей с российскими полуприцепами. Нюансы заключаются в замене запчастей, из-за чего необходимо в некоторых случаях их адаптировать. Например, такая ситуация с электрикой. «Модуль» уже отремонтировал 26 единиц техники различного уровня сложности. Это позволяет не только продлить срок службы собственного оборудования, но и помочь другим участникам рынка. Сейчас ремонтные мощности компании составляют 60 прицепов-контейнеровозов в месяц, а длительность работ – до 7 дней.

Холодная доставка

Острее ощущается дефицит полуприцепов-рефрижераторов, поскольку их доля в первом полугодии 2023 года составляла лишь 4,2% от общего объема парка грузовой прицепной техники в 1,19 млн единиц. Дефицит образовался на фоне ухода с отечественного рынка ряда иностранных производителей.

«Ситуация может только обостриться, поскольку техника постепенно выбывает по причине старения парка, поломок, ДТП. На рынке может сложиться неблагоприятная обстановка, учитывая востребованность температурных перевозок для многих категорий товаров, – говорит генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев. – Существующее предложение от китайского производителя рефрижераторных установок SuperSnow на данный момент не способно полностью удовлетворить потребности, поскольку их настройки не соответствуют технологии перевозки, необходимой для ряда товаров. Отечественное предложение по полуприцепам-рефрижераторам отсутствует вовсе».

В рефрижераторах перевозят мороженое, морепродукты и рыбу, молочные продукты. Для перевозки мороженого, например, необходимо поддерживать температуру на уровне минус 25 градусов. Такой температурный режим крайне не рекомендуется для китайских рефрижераторов, максимальное значение для которых составляет минус 20 градусов.
Пока закрывать потребности Delko удается за счет перераспределения нагрузки на тентовые и рефрижераторные перевозки, а также перевозить продукцию, используя мощности старого парка. Компания тоже наладила работу по ремонту техники, что позволяет поддерживать работоспособность автопарка. Проблема дефицита автозапчастей и моторных масел на данный момент нивелирована.

«Определенно, не стоит ожидать скорого восстановления рынка, поскольку среди доступных альтернативных вариантов нет готового решения для российского рынка. У Китая и Турции есть свои наработки по холодильным установкам, но полностью обеспечить потребность рынка РФ они пока не могут. Чтобы организовать производство на территории Турции или другой страны, потребуется как минимум 5-10 лет тесного сотрудничества с производителями для учета всех необходимых требований к эксплуатации техники», – резюмировал Санджар Ашуралиев.

Остается надеяться, что собственное производство удастся стабилизировать на территории страны. Делать это нужно ускоренными темпами, поскольку естественный износ парка имеет место, а ресурс ремонтопригодности исчерпаем.

«РЖД-Партнер» направил запросы компаниям-производителям полуприцепов, чтобы узнать, наращивается ли производство техники, а также какие условия должны быть созданы для изготовителей, чтобы максимально быстро удовлетворить имеющийся у рынка спрос.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions