+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2024 16:01:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Мультимодальные перевозчики поверили в цифровое страхование

Мультимодальные перевозчики поверили в цифровое страхование
Страховщики уходят в цифру

Цифровое страхование – работает, об этом РЖД-Партнеру рассказал Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic. Со слов эксперта, цифровое страхование – это электронный документооборот плюс документально оформленный перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию, с указанием страховой суммы и причитающихся премий. А также интеграция электронного документооборота автоперевозчика с системой 1С. Груз эксперты от страховой проверяют лично. Впрочем, и тариф автоперевозчик получает под каждый проект.

«Для этого все еще важно личное общение с представителем страховщика, как и при обсуждении скидок и условий продления договора. Когда мы движемся в рамках одного проекта или перевозим груз одного и того же клиента, то все идет «автоматом» в заявительном порядке через ЭДО. При заключении новых договоров и продлении старых элемент личного общения необходим для получения максимально выгодных условий и скидок», – продолжил участник рынка.

Генеральный директор Консалтинговой группы «Гебель» Сергей Гебель признался, страховые компании не сразу поверили в возможности, открываемыми цифровизацией. Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась, и сегодня большинство страховщиков уже осознали необходимость изменений в сторону цифрового будущего, рассуждает он.

«Дело в том, что популярность цифровых услуг – это долгосрочный тренд, который в обозримой перспективе идти на спад не планирует. Для клиентов это экономия времени, возможность в спокойной обстановке знакомиться со всеми условиями договора, а для компаний – сокращение издержек, лучшее понимание своего клиента и возможность создавать клиентоориентированные продукты», – сказал он.

Со слов юриста, цифровое страхование в логистике становится все более востребованным и уверенно вытесняет традиционные методы администрирования страхования с объявленной стоимостью. Этому способствуют трансформация российского рынка транспортно-логистических услуг, усложнение логистических маршрутов, рост стоимости и частоты рисков, а также появление новых неочевидных рисков. Эти слова подтверждает статистика от компании «Инносети», разработчика цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок «Цунами»: в 2023 году страховые компании – клиенты платформы – увеличили объем страховых премий, рассчитанных с помощью «Цунами», на 43%. Крупнейшим сегментом признано страхование грузов, здесь объем за год вырос на 50%, до 7,3 млрд руб. Наибольший прирост показало страхование ответственности перевозчика – объем рассчитанной страховой премии вырос в 6,6 раза.

Мультимодальность эпохи цифровизации

Страхование грузов является необходимым условием при любых видах перевозок для всех типов товаров, продолжает И. Чернышев. Однако ответственность перевозчика ограничивается покрытием страхового полиса, которое, как и раньше, базируется на принципах, изложенных в оговорках Института лондонских страховщиков. Страхуем груз мы, как перевозчик, при этом выгодоприобретателем является владелец груза, отметил И. Чернышев.

«В страховом случае мы только подаем все необходимые документы и сообщаем сторонам о происшествии. А также участвуем в урегулировании возможных споров на стороне клиента. Обстоятельства форс-мажора прописаны в договоре страхования и не подлежат выплатам ни с какой стороны», – продолжил он.

Страховщики всегда готовы дать рекомендации по выбору страхового покрытия. Однако расчет основывается на данных от перевозчика: чем больше он даст информации о грузе и перевозке, тем более выгодный тариф определяет страховая.

«Мультимодальные перевозки подразумевают перегруз на различные виды транспорта и промежуточное хранение. В этом случае особенно важно предоставить максимальную информацию о маршруте и характеристиках груза, чтобы получить условия страхового полиса. Тариф, как правило, дается в процентах от стоимости страхового возмещения», – сказал И. Чернышев.

Мультимодальные перевозки сопряжены с серьезными рисками для всех участвующих сторон: повреждение, порча или уничтожение груза, нарушение сроков доставки из-за сложных процедур импорта и экспорта, таможенных формальностей, недобросовестности и неопытности перевозчика, несение непредвиденных расходов, перечислил С. Гебель. Для минимизации возможных неблагоприятных последствий как грузоотправители, так и перевозчики в первую очередь страхуют риск повреждения или утраты груза.

«Как правило, в покрытие входят убытки, полученные в результате пожара, взрыва, катастрофы, удара молнии, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц», – сказал он.

Поскольку мультимодальные перевозки подвержены большим рискам, нежели перевозки одним видом транспорта, они требуют страхования не только по общим группам рисков, но и включения в покрытие дополнительных положений, резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions