+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2023 13:57:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Минпромторг Татарстана предложил создать единого торгово-логистического оператора: он поможет наладить поставку грузов в Иран

Расширить отправку грузов из поволжских и прикаспийских регионов может помочь создание единого оператора. Такое предложение высказал на экономическом форуме «Средняя Волга – Каспий. Транспортно-логистический потенциал» в Ульяновске начальник отдела развития межрегиональных связей Минпромторга Республики Татарстан Дмитрий Будкин.
Минпромторг Татарстана предложил создать единого торгово-логистического оператора: он поможет наладить поставку грузов в Иран
Введение такого механизма, считает чиновник, поможет закрыть проблему, связанную с тем, что предприниматели опасаются работать с Ираном через прямые контракты. Также, считает он, через оператора будет возможность развить речное судоходство.

«Есть сложности в банковском обслуживании, есть сложности в страховании грузов при отправке. Когда мы начали формировать первый сборный груз туда для отправки речным транспортом, коллеги с предприятий говорили: «Мы хотим купить иранскую продукцию, но давайте мы ее купим здесь. Вы нам ее привезите, растаможьте, застрахуйте, чтобы наши деньги не пересекали границу РФ. Потребители – крупные игроки, они боятся попасть в санкционные списки по тем или иным причинам, потому что тогда закроются возможности расчета с другими государствами. Экспортный потенциал предприятий у нас большой, сфера общения – до 130 стран мира. Единственный вариант – создание закупочно-логистического оператора в форме торгового дома, какого-то юридического лица, которое будет осуществлять закупку там, формировать сборный груз, доставлять сюда и передавать уже конечному потребителю», – объясняет Д. Будкин.

Он привел пример того, как уже работает в Татарстане компания, которая регулярно доставляет до 25 тысяч тонн растительных масел в Иран: товары едут до Астрахани и там передаются юрлицу, зарегистрированному в РФ, который уже рассчитывается с иранской стороной и осуществляет перегрузку.

Представитель Татарстана отметил, что оператор для проекта «Средняя Волга – Каспий – Персидский залив» мог бы начать работу в новом логистическом центре в Свияжске, который должны открыть весной.

Д. Будкин отмечает, что с помощью оператора можно запустить активный процесс работы речного судоходства. Пока же в этой сфере предприниматели встречают препоны.

«Понятно, что бизнес в рамки загнать нельзя, но ценники, который сейчас [есть], уже просто спекулятивные. Стоимость доставки Казань – Иран выросла за последние два года больше чем в два раза. Это необоснованно, нет такого роста топлива. Сейчас даже б/у сухогруз класса «река-море» стоимостью 1,5 млрд рублей на рынке взять невозможно – их нет. Раньше было движение по судам, интересовались перепродажами. Новые сухогрузы инвестор не хочет брать: он обойдется в 2–2,5 млрд рублей в зависимости от типа. Перспектива есть, если мы только совместными усилиями создадим оператора, тогда речное судоходство пойдет. Сейчас отправка зерна происходит, но если мы говорим о других типах грузов, то нужен оператор», – убежден Д. Будкин.

Пункт о том, что на маршруте «Средняя Волга – Каспий – Персидский залив» необходим единый торгово-логистический оператор, внесли также в резолюцию форума. Как отметил руководитель регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов, операторы на разных участках МТК Север – Юг необходимы, пока там нет заинтересованного бизнеса. Но необходимость, на его взгляд, довольно быстро отпадет.

«Нет сегодня бизнеса, который мог бы сказать: «Давайте мы вам все организуем». Как придет бизнес, года через два, подобные операторы государственные будут не нужны, потому что будут бизнес и экономика», – резюмировал Р. Гайнетдинов.

Генеральный директор торгового дома «Сделано в Ульяновской области» Андрей Пазьбин отметил, что полноценный выход на иранский рынок поможет завоевать и рынки Пакистана, Афганистана, Ливии, а потом также и Саудовской Аравии и ОАЭ.

Форум «Средняя Волга – Каспий. Транспортно-логистический потенциал» проводится правительством Ульяновской области и ассоциацией «Афанасий Никитин» при содействии центра «Мой бизнес». Событие входит в план мероприятий нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions