+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2023 09:57:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Международные ТОР помогут в развитии логистики

Нынешней осенью в Госдуму будет внесен законопроект о международных территориях опережающего развития, первые из которых будут создаваться на Дальнем Востоке.

На границе больше преференций

Как отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, новые ТОР позволят реализовать еще больше новых проектов в партнерстве с инвесторами из Китая, в том числе в сфере логистики. Расширение логистических возможностей в свою очередь еще повлияет на развитие сельского хозяйства, фармацевтики, высоких технологий.

Одна из международных ТОР должна появиться на острове Большой Уссурийский у Хабаровска, где проходит граница между Россией и КНР. Здесь запланирован к строительству транспортно-логистический комплекс, заявляемый объем инвестиций в его создание – 14 млрд руб.

Для развития перевозок через этот транспортный коридор правительство Хабаровского края запроектировало 4 км дороги до острова, где еще в 2013 году был построен автомобильный мост через Амурскую протоколу протяженностью 960 м, соединяющий островную территорию с краевым центром.

Грузопоток через Большой Уссурийский остров со второго года запуска проекта ТЛЦ оценивается в 1 млн т. С российской стороны на экспорт пойдут стройматериалы, пиломатериалы, сельхозпродукция, с китайской – товары народного потребления, машины, оборудование.

Международные ТОР также должны появиться в районе мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ и в Забайкалье. «Планируется, что она будет многоплощадочная, – рассказал губернатор Забайкальского края Александр Осипов. – Одна площадка будет на перекрестке всех дорог и путей. Это Чита – город с самым большим грузооборотом по железным дорогам. И [будут] площадки непосредственно у пунктов пропуска. Причем мы хотим, чтобы они были не только на территории России, но и заходили на китайскую территорию. Чтобы это были совместные территории, где все максимально упрощено».

По его словам, в появление новых производств и инфраструктуры в рамках международной ТОР в Забайкалье, предусматривающей льготное налогообложение и прочие преференции, может быть вложено около 200 млрд руб. в ближайшие 4-5 лет.

Товарооборот идет в рост

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в первую очередь КНР, играют ключевую роль во внешнеторговом обороте Российской Федерации. Доля этих государств составляет более 40%, а в контейнерном обороте – 80%, проинформировал президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виталий Евдокименко.

В настоящее время меняется не только объем, но и структура товарооборота. Если раньше из Китая шли в основном товары народного потребления, то сейчас оттуда импортируется много техники, сервисных решений. Причем во взаиморасчетах все чаще используется юань: две трети внешней торговли России осуществляется в этой валюте, говорит первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Уход западных компаний стал хорошей возможностью для Китая, в свою очередь указывает председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. В последнее время значительно вырос китайский экспорт автомобильной продукции и автозапчастей в Россию, тогда как из РФ растут поставки сельскохозяйственной продукции, уточнил он.
«Если вспомнить, в 1950-х Советский Союз построил в Китае 156 крупных промышленных объектов. Фактически это стало основой того экономического чуда, который мы сегодня наблюдаем в КНР. И нужно отдать должное китайским товарищам, китайцы готовы воздать историческую справедливость и уже строить столь же масштабно в России значимые промышленные, инфраструктурные объекты», – считает президент АНО «Центр исследований и прогнозов развития АТР» Сергей Санакоев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions