+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2024 16:46:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Механизм для дополнительного взимания таможенных пошлин разрабатывают в России

С 1 апреля логистика поставок автомобилей в Россию изменится. Как разъяснили РЖД-Партнеру участники рынка, этому способствуют взимание дополнительных таможенных пошлин при ввозе автомобилей через страны ЕАЭС, с инициативой разработки механизма контроля выступило в феврале правительство России.
Механизм для дополнительного взимания таможенных пошлин разрабатывают в России
Экономия на ставках

Частные лица, зарабатывающие на ввозе в Россию иномарок, зарабатывали в том числе и на разнице в утильсборе. Подсчитано, покупатель при ввозе новой машины стоимостью €50 тыс. с бензиновым двигателем объемом 3 л и мощностью 250 л. с. уплачивает в Киргизии пошлину в 15% и НДС в 12%. Итого €14,4 тыс., по курсу – около 1,4 млн руб. Если же автомобиль ввозят через российскую таможню, то единая ставка составит 48%, но не менее €7,5 за 1 куб. см. Итого – более 2,3 млн руб. Отдельно уплачивается утильсбор, он еще около 900 тыс. руб. Схема работает так: автомобили ввозят, например, в Киргизию. Ее растамаживают в этой стране. А затем перегоняют в Россию. Покупатели машин, которые реализуются по такой схеме, экономили на разнице в размере пошлин, НДС и акциза.

Российские власти выступили противником такой экономии. 1 августа 2023 года для физлиц изменили правила: автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года.

Собеседник РЖД-Партнера занимается частными поставками авто в Россию через Киргизию. С его слов, с 1 апреля к уже имеющейся в России ставке утильсбора добавится дельта между таможенными платежами, которые уплачены в стране ЕАЭС, и платежами, которые могли быть уплачены в России, если бы автомобиль сразу растаможили в стране.

«Введен дополнительный платеж, который повышает ставки до уровня РФ. А они лишают смысла ввоз автомобилей через страны ЕАЭС. Есть, конечно, обнадеживающий нюанс. Дельту рассчитывают, исходя из нижней границы средней стоимости автомобилей по справочнику, который будет формировать ФТС», – говорит собеседник РЖД-Партнера. Но гарантий, что цены в справочнике будут ниже реальных, – нет, добавляет он.

Логика автопроизводителей

Физлиц, поставляющих иномарки на российский рынок, подозревают в срыве сроков восстановления отечественного автопроизводства. В Петербурге только один из трех автозаводов смог выйти из простоя. О старте мелкосерийной сборки на бывшем заводе Nissan объявили летом 2023 года. Ранее завод производил до 100 тыс. машин в год. ООО «Автозавод Санкт-Петербург», созданный на базе завода Nissan, выпустил с июня 2023 по январь 2024 года 170 автомобилей Lada X-Cross 5, об этом официально сообщал глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Он же полгода назад заявлял о планах по наращиванию производства до 10 тыс. машин. В январе 2024 года он заявили уже о планах по выпуску Xcite. Продажи начнутся уже этой весной.

Завод Hyundai в 2021 году выпустил 234 тыс. автомобилей под корейскими брендами. В январе 2024 года появилась информация, что на площадке начнется серийная сборка автомобилей. Но каких именно и в каком объеме, доподлинно не известно.

Завод Toyota в Шушарах выпускал более 80 тыс. автомобилей при общей мощности в 100 тыс. ед. в год. В 2023 г. оно перешло в собственность подведомственного Минпромторгу РФ ФГУП «НАМИ». По плану новых собственников, здесь будут выпускать электромобили E-Neva и грузовики БАЗ-S36A11. Объем инвестиций в переоснащение завода оценили тогда в 35–37 млрд руб.

Автозаводы Петербурга, по данным Петростата, сохранили в 2023 году 17,5% объемов производства от уровня 2022 года. При этом в 2022-м, по сравнению с досанкционным 2021 годом, объемы производства уже снизились более чем на 90%. Удивительно, но Киргизия, в которой нет собственных автозаводов, в минувшем году, по данным ФТС, заняла второе место как направление для ввоза машин в РФ. Страна нарастила поставки автомобилей в Россию и стала второй после Китая. Физлица, специализирующиеся на ввозе автомобилей, используют для реализации «серых» схем также Армению, Беларусь и Казахстан.

Автопроизводители заявляют, что уничтожение «серых» схем позволит повысить темпы локализации отечественных автомобилей. «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена», – резюмирует пресс-служба АвтоВАЗа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions