+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2024 13:33:04
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

МАПП Маньчжурия: склад на границе как способ выйти на рекордные показатели

О рекорде за всю историю работы погранперехода сегодня сообщает Управление пунктами пропуска Внутренней Монголии. Сообщается, что количество фур, проехавших через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск с начала 2024 года по 14 марта, превысило 30 тыс. ед. Ведомство сообщает, достигнуть таких показателей оказалось возможным благодаря ускорению в среднем на 30% пропуска грузов на экспорт из Маньчжурии в Россию. Участники рынка говорят также об инфраструктуре, которую имеют не все 12 погранпереходов, расположенных на границе России с Китаем.
Восточный маршрут

Если говорить про автотранспорт, то объем грузов, перевозимый фурами, удвоился за минувший год, об этом Вадим Захаренко, зампред Комитета АЕБ по таможне и транспорту, глава постоянного представительства IRU в Евразии, рассказал на Международной выставке TransRussia. Подталкивает рост грузооборота контейнеризация грузов. К вывозу контейнеров подключают автотранспорт, в том числе и через наземные пункты пропуска на погранпереходах с Китаем, а также на МАПП Маньчжурия, утверждает эксперт. Динамику он объясняет так, что если грузовладелец погружает контейнер на железнодорожную сеть, то он несет дополнительные финансовые и временные потери из-за необходимости смены колеи.

«В 2023 году Китай отменил ковидные ограничения, и российские автоперевозчики смогли продвинуться во внутренние районы Китая. Теперь из-за изменений в логистике мы чаще видим перевозки длиной даже более 9 тыс. км. При этом нужно отметить, что показатели по срокам доставки и по стоимости весьма интересны для бизнеса», – продолжает он.

Со слов В. Захаренко, груз из китайского Гуанчжоу в Москву идет за 10 дней. Эксперт отдельно подчеркивает, что между двумя этими населенными пунктами – 9 тыс. км. Именно такое расстояние преодолевают автоперевозчики.

Автопереход со складом

В предыдущие годы с января по середину марта количество проехавших через МАПП Маньчжурия большегрузов обычно не превышало 30 тыс. В этом году Управление пунктами пропуска Внутренней Монголии сообщает о росте числа большегрузов. Ведомство сообщает, достигнуть этих показателей оказалось возможным благодаря ускорению в среднем на 30% пропуска грузов на экспорт из Маньчжурии в Россию. В том числе это касается «зеленых коридоров» для экспорта свежей плодоовощной продукции и вывоза китайских грузов в РФ благодаря упрощенному таможенному оформлению.

Отмечается также, что грузооборот автомобильного пункта пропуска Маньчжурия (сопредельный МАПП Забайкальск) по итогам 2023 года превысил рекордную отметку в 1,6 млн тонн, что на 147,6% больше, чем годом ранее, пишет газета «Маньчжоули Жибао».

На границе между Россией и Китаем расположено 12 автомобильных погранпереходов, из них складскую инфраструктуру с российской стороны имеют только МАПП Забайкальск – Маньчжурия, Благовещенск – Хэйхэ и Пограничный – Суйфеньхэ. Из-за дефицита площадей перевозчики простаивают на приграничной территории в ожидании свободного места на складе временного хранения или проезжают от 100 до 300 км до ближайших площадок, чтобы обработать и консолидировать отправления, об этом сообщает «Деловая Россия». Из-за этого средний срок оформления и обработки грузов увеличился с одного до семи дней. По оценке Вадима Филатова, руководителя комитета по транспортной логистике «Деловой России», сутки простоя вблизи погранперехода обходятся перевозчикам в среднем в 15 тыс. руб., большая часть затрат приходится на топливо и ФОТ водителей. Таким образом, за 7 дней компания может потерять 105 тыс. руб. Дополнительные расходы перевозчики закладывают в тариф, а грузовладельцы – в конечную стоимость перевозимого груза.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions