+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2017 16:40:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Иностранные компании искали на Неве-2017 новые ниши

Сегодня завершает свою работу выставка «Нева-2017». Она продемонстрировала, что партнерство между иностранными и российскими компаниями в сфере морского бизнеса проходит этап перезагрузки: на этот раз в Санкт-Петербург приехали представители компаний из 36 стран мира. В прошлый раз делегатов из-за рубежа на выставке было гораздо меньше.
Выгодные сделки

Заморские гости прибыли в Санкт-Петербург не просто поговорить: подписывались контракты. Например, группа компаний «Морская техника» и фирма Fluidmecanica (Испания) на выставке договорились о совместном производстве палубного оборудования в России.

Как отметил представитель «Морской техники», локализация предполагает не просто внедрение передовой технологии, но и ее развитие с учетом российской специфики, что позволит в свою очередь зарубежным предпринимателям расширить палитру инженерных решений. Они могут найти спрос на мировом рынке. Не случайно «Морская техника» планирует открыть новые региональные представительства в Турции и Китае.

Нидерландская судостроительная группа Damen Shipyards Group объявила о намерении открыть до конца 2017 года центр для технического обслуживания судов в порту Новороссийск, о чем было подписано соглашение с ГК «Дело».

По данным российских предпринимателей, договор поможет оптимизировать услуги по технической поддержке заходящего в порт флота. Это стало возможным потому, что в ГК «Дело» входит судоремонтная верфь «Алексино порт Марина». На ее базе планируется разместить новые сервисы, которые включат в глобальную сервисную сеть Damen.

Новые грани партнерства

Морской бизнес по своей природе интернационален. Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим считает роль России на мировой арене в границах компетенций IMO значительной. Такой вывод был сделан после обмена мнениями с министром транспорта России Максимом Соколовым. Предполагается и дальше углублять взаимодействие IMO с российской стороной, которая во многом определяет политику в морской индустрии, в особенности в Арктике, отметил К. Лим.

И, как показала «Нева-2017», с этой позицией согласны не только портовые власти стран, но и бизнес. В кулуарах довольно часто можно было услышать, как предприниматели по телефону обсуждали итоги сделок, которые обсуждались на площадках выставки.

Как отметила ответственный секретарь Морского совета, советник губернатора Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова, пожалуй, впервые за последние 2 года возникло ощущение, что шок в отношениях между российскими и европейскими компаниями прошел. Так или иначе приходится развивать взаимодействие.

Ждать у моря погоды варягам невыгодно

Представители западных компаний сошлись во мнении: сейчас стоять в стороне и наблюдать за ситуацией на российском рынке – недальновидно. Завтра место на нем, в таком случае, займут другие. Российские судостроительные предприятия вовремя успели модернизировать свои ключевые цеха и способны частично заместить импортную продукцию. Они находят и новых поставщиков комплектующих, если по инициативе зарубежных компаний были разорваны старые связи.

Свои услуги в этом плане готов предоставить и Китай, который занял на выставке отдельный сектор. Многие нюансы китайские гости не разглашали. Но один из предпринимателей из КНР привел пример из смежной сферы: в РФ под брендом «Икеа» представлены очень многие малоизвестные китайские поставщики.

Если ранее они считали для себя выгодным выходить на российский рынок под европейской маркой, то сейчас ситуация меняется. Китай обзаводится собственной дистрибуцией. И выходит на покупателей в РФ напрямую. Качественной продукции сейчас носить маску уже во многих случаях не требуется.

Нечто аналогичное наблюдается и в морском бизнесе.

Инновации в русле традиций

Во всем остальном «Нева-2017» проходила вполне традиционно. Если в прошлый раз выставке пришлось сделать акцент на арктических проектах, которые прикрывали бреши, связанные с явным дефицитом стендов от иностранных компаний, то теперь этого делать не пришлось.

Зарубежные партнеры были представлены по всем основным тематикам.

Одним из основных приоритетов выставки «Нева-2017» осталось производство гражданских судов и морских сооружений, техники для освоения морского шельфа, обустройства береговой инфраструктуры и гидротехнических сооружений, а также для ремонта флота. По оценкам специалистов, были представлены бизнес-решения, не только улучшающие качество услуг для судовладельцев, но и в среднем на 18% удешевляющие стоимость строительства нового флота.

Обсуждались варианты дальнейшего развития, локализации и внедрения сопутствующих морскому бизнесу технологий. Проводились панельные дискуссии об инструментах финансирования проектов, в связи чем интерес к «Неве-2017» проявили крупные лизинговые компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions