• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6118.46 usd BTC 384820.54 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2017 16:40:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Иностранные компании искали на Неве-2017 новые ниши

Сегодня завершает свою работу выставка «Нева-2017». Она продемонстрировала, что партнерство между иностранными и российскими компаниями в сфере морского бизнеса проходит этап перезагрузки: на этот раз в Санкт-Петербург приехали представители компаний из 36 стран мира. В прошлый раз делегатов из-за рубежа на выставке было гораздо меньше.
Иностранные компании искали на Неве-2017 новые ниши
Выгодные сделки

Заморские гости прибыли в Санкт-Петербург не просто поговорить: подписывались контракты. Например, группа компаний «Морская техника» и фирма Fluidmecanica (Испания) на выставке договорились о совместном производстве палубного оборудования в России.

Как отметил представитель «Морской техники», локализация предполагает не просто внедрение передовой технологии, но и ее развитие с учетом российской специфики, что позволит в свою очередь зарубежным предпринимателям расширить палитру инженерных решений. Они могут найти спрос на мировом рынке. Не случайно «Морская техника» планирует открыть новые региональные представительства в Турции и Китае.

Нидерландская судостроительная группа Damen Shipyards Group объявила о намерении открыть до конца 2017 года центр для технического обслуживания судов в порту Новороссийск, о чем было подписано соглашение с ГК «Дело».

По данным российских предпринимателей, договор поможет оптимизировать услуги по технической поддержке заходящего в порт флота. Это стало возможным потому, что в ГК «Дело» входит судоремонтная верфь «Алексино порт Марина». На ее базе планируется разместить новые сервисы, которые включат в глобальную сервисную сеть Damen.

Новые грани партнерства

Морской бизнес по своей природе интернационален. Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим считает роль России на мировой арене в границах компетенций IMO значительной. Такой вывод был сделан после обмена мнениями с министром транспорта России Максимом Соколовым. Предполагается и дальше углублять взаимодействие IMO с российской стороной, которая во многом определяет политику в морской индустрии, в особенности в Арктике, отметил К. Лим.

И, как показала «Нева-2017», с этой позицией согласны не только портовые власти стран, но и бизнес. В кулуарах довольно часто можно было услышать, как предприниматели по телефону обсуждали итоги сделок, которые обсуждались на площадках выставки.

Как отметила ответственный секретарь Морского совета, советник губернатора Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова, пожалуй, впервые за последние 2 года возникло ощущение, что шок в отношениях между российскими и европейскими компаниями прошел. Так или иначе приходится развивать взаимодействие.

Ждать у моря погоды варягам невыгодно

Представители западных компаний сошлись во мнении: сейчас стоять в стороне и наблюдать за ситуацией на российском рынке – недальновидно. Завтра место на нем, в таком случае, займут другие. Российские судостроительные предприятия вовремя успели модернизировать свои ключевые цеха и способны частично заместить импортную продукцию. Они находят и новых поставщиков комплектующих, если по инициативе зарубежных компаний были разорваны старые связи.

Свои услуги в этом плане готов предоставить и Китай, который занял на выставке отдельный сектор. Многие нюансы китайские гости не разглашали. Но один из предпринимателей из КНР привел пример из смежной сферы: в РФ под брендом «Икеа» представлены очень многие малоизвестные китайские поставщики.

Если ранее они считали для себя выгодным выходить на российский рынок под европейской маркой, то сейчас ситуация меняется. Китай обзаводится собственной дистрибуцией. И выходит на покупателей в РФ напрямую. Качественной продукции сейчас носить маску уже во многих случаях не требуется.

Нечто аналогичное наблюдается и в морском бизнесе.

Инновации в русле традиций

Во всем остальном «Нева-2017» проходила вполне традиционно. Если в прошлый раз выставке пришлось сделать акцент на арктических проектах, которые прикрывали бреши, связанные с явным дефицитом стендов от иностранных компаний, то теперь этого делать не пришлось.

Зарубежные партнеры были представлены по всем основным тематикам.

Одним из основных приоритетов выставки «Нева-2017» осталось производство гражданских судов и морских сооружений, техники для освоения морского шельфа, обустройства береговой инфраструктуры и гидротехнических сооружений, а также для ремонта флота. По оценкам специалистов, были представлены бизнес-решения, не только улучшающие качество услуг для судовладельцев, но и в среднем на 18% удешевляющие стоимость строительства нового флота.

Обсуждались варианты дальнейшего развития, локализации и внедрения сопутствующих морскому бизнесу технологий. Проводились панельные дискуссии об инструментах финансирования проектов, в связи чем интерес к «Неве-2017» проявили крупные лизинговые компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Может ли воздушный транзит конкурировать с РЖД

Может ли воздушный транзит конкурировать с РЖД
По данным Росавиации, в 2017 году воздушным транспортом РФ было перевезено 1,13 млн т грузов, что на 15,7% больше, чем в 2016-м. При этом в международном сообщении было доставлено 842,6 тыс. т (+19,5%). И основной прирост был получен за счет роста сообщений между РФ и Китаем.
РЖД-Партнер

Отправить груз в контейнере поможет логистика

Отправить груз в контейнере поможет логистика
Как привлечь на сеть РЖД дополнительные объемы контейнеров? Вопрос – непростой, потому что часть контейнерных грузопотоков тяготеют к другим видам транспорта
РЖД-Партнер

Как поезда поедут через Крымский мост

Как поезда поедут через Крымский мост
Новая переправа обеспечит сообщение полуострова с материком. А вот насколько надежным и комфортным станет оно – это сейчас интересует многих.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions