+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2023 13:48:09
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Есть ли жизнь после SAP: перевозчики ищут замену цифровым технологиям

Первая и последняя миля заставляет железнодорожного монополиста и автоперевозчика «пожениться», об этом заявляют участники конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», который организовал и провел РЖД-Партнер. Однако, как выяснилось, это невозможно. И не столько из-за нежелания участников перевозочного процесса, а из-за отсутствия среды.
Истоки грузоперевозки

С чего начинается грузоперевозка? Не с процесса переговоров перевозчика и грузовладельца о маршруте и сроках доставки груза, а с работы коммерческого отдела, - так начал свое выступление Игорь Прохин, генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок. Рядовые автоперевозчики в этой схеме – «простые боевые единицы», которые зачастую не имеют даже юридического лица.

«Это, как правило, физические лица, у которых есть автомобиль», — говорит Прохин.

Далее на рынок выходят экспедиторы. Штат компании, обычно, не более 10 человек. Но главное, ни у первых, ни у вторых нет даже понимания о цифровизации процесса.

«Эти участники перевозочного процесса работают в лучшем случае в Excel. Работа с клиентом построена на заметках, которые они делают на стикерах», — рассказывает Прохин.

Железнодорожный перевозчик, между тем, несколько лет назад заказал исследование, в котором попытался выяснить, что именно мешает автоперевозчикам наладить работу с железнодорожным монополистом.

«Оно показало, мало того что малый и средний бизнес, а также e-comm вообще не понимает как именно работать с РЖД, так еще и крупный бизнес – уровня Х5, P&G, Сибур, у которых есть и программные решения, и цифровые технологии, – и вовсе заявляют, что железнодорожный перевозчик заставляет их менять бизнес-процессы», — продолжает Прохин.

Грузы входят в цифру

Цифровизацию всех грузоперевозчиков курирует Минтранс. Заявлено о реализации в России трех глобальных проектов, кроме того, сейчас идет активное обсуждение Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП). Бизнес готовит единые стандарты для обеспечения быстрого перехода и расшивки мультимодальных проектов, а также предлагает и участвует в формировании стандартов для взаимодействия с государством. Бизнес пока договаривается с государством о единой модели. А пока переговоры идут бизнес работает на том что есть. До последнего времени вся работа строилась на SAP – это программное обеспечение, позволяющее управлять бизнес-процессами, и его выбирали крупные заказчики. Система для планирования, в том числе, и грузоперевозки, позволяет учесть множество нюансов технологических процессов также позволяет вести расчеты максимально детализированы. Но вендор в 2022 году объявил об уходе из России, а в сентябре 2023 года выслал российским партнерам и клиентам уведомления о полном прекращении поддержки своих продуктов. Автоперевозчики переходят на 1С, но, в отличие от SAP здесь нет возможности настроить доступ к информации для каждого пользователя индивидуально, чтобы избежать умышленной или неумышленной порчи данных. Ученые лаборатории, работающей в Институте логистики и управления цепями поставок, нашли аналог SAP, говорит Прохин.

«Выявили пять программ с открытым программным кодом, то есть их можно развернуть на своих серверах. Две из них – образовательные, а три возможно внедрить в процесс грузоперевозки. Есть, например, полноценная открытая система, состоящая из 595 модулей, и она с легкостью заменяет SAP, есть системы по автоматизации маркетинга, и здесь возможно сегментировать запросы. Предлагаем участникам рынка и бесплатных программных роботов», — продолжает Прохин.

Последний продукт, в частности, объединяет и бухгалтерские системы, и электронный документооборот.

«Ни один программист не пострадал при внедрении систем. Здесь «поженить» разные модули можно просто мышкой. То есть весь процесс идет без участия человека. На выходе система сама отслеживает как создание и передачу накладной, так и отслеживание цепочки передачи информации от одной службы к другой», — резюмирует Прохин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions