+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2023 11:51:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Дефицит и высокая стоимость персонала толкают склады к роботизации

Ситуация обсуждалась на сессии «Новая роль логистики в условиях постоянных изменений: тренды, стратегии, создание конкурентных преимуществ», организованной в рамках выставки CeMAT Russia-2023.
Кадры решают все

Как проинформировал исполнительный директор Координационного совета по логистике (КСЛ) Василий Демин, проведенный опрос предприятий логистического и складского бизнеса показал, что у большинства компаний-респондентов не хватает от 20 до 38% персонала.

В ближайшие годы отток кадров будет продолжаться. К этому прибавляется проблема уезжающих из России мигрантов. Например, уровень заработков в Киргизии и Узбекистане приближается к общероссийскому уровню, поэтому часть иностранцев уже возвращается к себе на родину.

Попытка повысить зарплату складским работникам на 15-20% не решает кардинально кадровую задачу. По мнению В. Демина, в сегодняшних условиях это все равно, что бросать деньги в топку. В разы же повышать стоимость рабочего труда многие компании не готовы.

«Никто не хочет работать сейчас с коробками, их таскать. Это, наверное, ответ на вопрос, почему и повышение зарплаты не помогает», - считает руководитель управления развития и проектов компании «Аскона» Александр Шамаев.

Те компании, которые не готовы бросать деньги в топку, сейчас концентрируются на роботизации, автоматизации рутинных процессов там, где можно заменить ручной труд, отмечает представитель КСЛ.

«Это уже последний вагон, в который стоит запрыгивать. Здесь не обязательно можно говорить про роботизацию, но важен поиск и внедрение решений, которые позволяют вам закрыть проблему с персоналом», - рассуждает В. Демин.

Роботы и не только

Внедрение прогрессивных технологий в складской деятельности – это интенсивный путь развития, убежден директор по управлению цепями поставок торговой сети О’Кей Роман Рабаев. «Автоматизированные решения [раньше] были дороги, и стоимость рабочей силы, которая замещалась ими, была слишком низкая. Сейчас ситуация обратная», - констатирует он.

По словам Р. Рабаева, компаниям сегодня стоит инвестировать через CAPEX в автоматизацию складских процессов, например, позволяющих комплектовать товар пусть и с невысокой производительностью, но это снимет зависимость от персонала.

Плюсом является то, что много робототехнического оборудования в настоящее время выпускается в странах Азии, с которыми налаживаются каналы поставок.
Одновременно с этим целесообразно внедрять и другие технологии, которые распространены в Европе и направлены на оптимизацию издержек, рассказал Р. Рабаев. Это, к примеру, кросс-докинговые решения (кросс-докинг – операция в логистической цепочке движения товара, при которой товар не принимается на ответственное хранение, находясь на складе минимальное время).

В числе других ожидаемых трендов эксперт видит увеличение доли локального производства в цепи поставок для розницы. «До сих пор Москва была и логистическая житница и кузница производства в России…Сырье из глубин России подымалось в Москву, из столицы в регионы спускался товар. Ситуация, когда в Москве не хватает производительных сил, а транспорт стоит дороже и дороже, мы придем к тому, что у нас уже нет вариантов везти йогурт из Чехова (город в Московской области – прим. ред.) в Новосибирск. Йогурт будут делать в Новосибирске», - говорит представитель торговой сети.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions