Напомним, что РЖД с 1 июля внесли правки во временный порядок перевозок грузов по Восточному полигону, которые возвращают правила вывоза угля из Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Тувы к редакции 2021 года и дают этим поставкам приоритет относительно угля из других регионов. В частности, для Кузбасса и республик возвращаются годовые квоты на вывоз в восточном направлении (58 млн, 9 млн, 9,1 млн и 400 тыс. т соответственно). Кроме того,
восстанавливается действие методики Минэнерго по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении, согласно которой право вывезти свой уголь в рамках квоты получают компании, которые направили не меньший объем в западном направлении.
В целом, по данным ИПЕМ, отрицательная динамика темпов погрузки увеличивается. Если в марте погрузка сократилась на 2,4%, в апреле снижение составило 4,9%, а по итогам июня – 6,5%.
«Сокращается погрузка практически всех грузов, за исключением строительных грузов. По итогам июня рост составил 1,6%. Прежде всего это связано с ростом погрузки отправок щебня для реализации крупных инфраструктурных проектов, например, автомобильной дороги М-12 Москва – Казань. По большинству остальных грузов динамика отрицательная, прежде всего за счет сокращения отправок на экспорт. Ввиду сокращения производства черных металлов сокращается и их погрузка, и сырьевых грузов, необходимых для их производства», – объясняет эксперт.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом на экспорт в мае сократилась на 13,6% относительно мая прошлого года. Отправки в экспортном сообщении через основные пункты пропуска на Северо-Западе снизились на 17,1% в июне 2022 года.
«В крупнейших точках поглощения грузов динамика отрицательная, будь то порт Санкт-Петербург, Ленинградская область, Мурманская область или погранпереходы.
С начала года только Псковская и Смоленская области демонстрируют положительный результат за счет существенных отправок в первые месяцы этого года, особенно в марте», – добавляет А. Слободяник.
Генеральный партнер конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» –
АО «Уголь-Транс».
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.