+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2024 10:29:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Современные технологии госконтроля улучшат работу пунктов пропуска

Инновации призваны ускорить прохождение грузов и повысить систему безопасности.
Современные технологии госконтроля улучшат работу пунктов пропуска
Сканер на границе

В прошлом году в РФ проведена модернизация, техническое оборудование 75 пунктов пропуска. К примеру, после реконструкции открыты АПП Верхний Ларс в Северной Осетии и Яраг-Казмаляр в Дагестане.

Сегодня при техническом оснащении переходов применяются инновационные решения. Так, на ряде из них монтируются портальные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) нового типа. Сейчас ими оснащены 7 пунктов пропуска.

Новые ИДК позволяют в 10 раз увеличивать производительность по сравнению с комплексами предыдущего поколения: они могут пропускать до 40 грузовиков в час.

«В чем их уникальность. Они обеспечивают 100% сплошной контроль всех грузовых транспортных средств, пересекающих госграницу», – рассказал первый замруководителя ФГКУ «Росгранстрой» Акоп Акопян.

По его словам, установленный такой досмотровый комплекс на АПП Маштаково, расположенный на участке российско-казахстанской границы, позволил увеличить интенсивность движения примерно на 30%. В настоящее время через него проходят до 1,5 тыс. грузовиков в сутки.

До 2027 года дополнительно на 21 пункте пропуска установят 42 ИДК нового типа, сообщил замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов.
С этого года планируется ввести портальные комплексы для легкового транспорта, проинформировал А. Акопян. Оснащение планируется на тех объектах, где в сутки проходит более 1,5 тыс. машин.

«На сегодняшний день у нас есть пункты пропуска, в том числе на административных границах, например, республики Крым, где есть высокая интенсивность легкового трафика», – пояснил представитель Росгранстроя.

Данный ИДК, несмотря на свою невысокую стоимость, должен зарекомендовать себя как инструмент бесшовного пропуска транспорта, добавил он.

«Портальный комплекс, это когда водитель не выходит из своей машины. При этом уровень излучения допустим по всем нормам», – заверил директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через госграницу Минтранса РФ Михаил Кокаев.

У пограничников работа новых досмотровых комплексов вызывает сдержанный оптимизм. Установки пока в опытной эксплуатации, хотя эффект неплохой, говорит заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России Игорь Шмоткин.
«Результаты обнадеживающие. Если за время опытной эксплуатации во всех пунктах пропуска, где они стоят, 776 тыс. грузовиков проследовало, [предотвращено] 128 попыток незаконного перемещения грузов и товаров, включая несколько тонн прекурсоров для производства наркотиков», – сказал И. Шмоткин.

В то же время, уточнил он, есть вопросы технического характера, включая аспекты, связанные с интеллектуальным анализом изображения содержимого в машине, которые нужно еще проработать.

Вооружен информацией

В числе других решений, которые призваны улучшить работу пунктов пропуска, планируется тиражировать систему электронной очереди. Как рассказал А. Акопян, она эксплуатируется меньше 8 месяцев, но уже доказала свою состоятельность. За это время ею воспользовалось более 110 тыс. водителей.

Данная система позволяет создать действенный механизм мониторинга движения транспорта через погранпереход, в том числе понять резервы пропускной способности пункта пропуска, убежден чиновник. В частности, в АПП Забайкальск за счет электронной очереди потенциально стал возможен дополнительный пропуск 80 грузовых машин в сутки, уточнил первый замруководителя Росгранстроя.
Положительный эффект для ускорения процедур оформления транспорта обещает интеграция информационных систем органов госконтроля, работающих на таможенной границе. Запуск в тестовую эксплуатацию намечен на конец 2025 года.

«На сегодня в пунктах пропуска функционирует более 15 информационных систем разных служб. В первую очередь речь идет об открытых данных, – говорит А. Акопян. – Новый подход призван интегрировать в себя все информационные платформы, чтобы организовать прозрачный механизм контроля времени и нахождения транспортного средства в пункте пропуска».

Внедрение инноваций, техническое перевооружение инфраструктуры погранпереходов крайне актуальны, отметил зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров.

«Можно сколько угодно вкладывать деньги в международные транспортные коридоры и транспортную инфраструктуру, но если пункты пропуска не справляются с грузопотоком, об увеличении скорости доставки и снижении транспортной составляющей в цене товаров говорить не приходится», – считает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions