+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2024 15:44:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай вложит миллиард долларов в реконструкцию железной дороги в Африке в борьбе с США за полезные ископаемые

Китай планирует потратить 1 миллиард долларов США на реконструкцию ключевой железнодорожной линии Тазара, соединяющей регион медного пояса Замбии с танзанийским портом Дар-эс-Салам в рамках своей инициативы «Пояс и путь» (BRI). Об этом пишет South China Morning Post.
Китай вложит миллиард долларов в реконструкцию железной дороги в Африке в борьбе с США за полезные ископаемые
В среду посол Китая в Замбии Ду Сяохуэй передал предложение о реконструкции железной дороги Тазара министру транспорта Замбии Фрэнку Тайали, заявив, что инвестиции в размере 1 миллиарда долларов США будут осуществлены в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в ближайшие годы.

Поддержать проект пообещал лично председатель КНР Си Цзиньпин еще в 2022–2023 годах, когда Китай посещали президенты Танзании и Замбии. Напомним, дорога была построена в 1970-х годах и финансировалась китайским правительством при Мао Цзэдуне в качестве проекта иностранной помощи. Си Цзиньпин отметил, что железная дорога Танзания – Замбия стала «символом китайско-африканской дружбы».

Отмечается, участие Китая в строительстве железной дороги Тазара началось в 1970-х годах, когда Пекин столкнулся со своими собственными финансовыми трудностями. В то время Замбия отчаянно нуждалась в железнодорожном сообщении с побережьем Танзании для транспортировки меди, своего основного экспортного продукта. Соседняя Родезия, ныне Зимбабве, перерезала единственный путь Замбии к морю в ответ на постколониальную передачу власти чернокожему большинству Замбии. Китай вмешался, когда западные страны отказались финансировать новую железную дорогу, построив Тазара примерно за 1 миллиард юаней (140,5 миллиона долларов США). С 1970 по 1975 год около 50 000 китайских рабочих построили 1860 км (1155 миль) железной дороги, протянувшейся от медного пояса Замбии до Дар-эс-Салама на берегу Индийского океана. На сегодняшний день это остается крупнейшим зарубежным проектом Китая.

В прошлом году Китай поручил Китайской корпорации гражданского строительства (CCECC), дочерней компании Китайской железнодорожной строительной корпорации, провести переговоры о концессии на эксплуатацию железнодорожной линии Танзания – Замбия. В декабре CCECC назначила группу из 11 человек во главе с Пенгом Даньяном, управляющим директором железной дороги Эфиопия – Джибути, для проведения инспекции с целью оценки операционной и бизнес-модели Тазара. Команда завершила деловую и техническую инспекцию маршрута и опубликовала отчет в минувшую среду.

Тим Зайонц, научный сотрудник Центра международной и сравнительной политики Стелленбосского университета в Южной Африке, сообщил, что китайские инвестиции в Тазару в рамках ГЧП, скорее всего, примут форму концессии на восстановление, эксплуатацию и передачу с вероятной продолжительностью от 20 до 25 лет. В соответствии с этой моделью правительства разрешают частным организациям восстанавливать и эксплуатировать инфраструктуру в течение определенного периода, прежде чем передать ее обратно правительству. По словам эксперта, Китай больше не рассматривает свою работу как некую помощь, а дает понять, что это должно быть коммерчески выгодное предприятие.

«Дьявол кроется в деталях, и соглашение зависит от того, смогут ли инвесторы и правительства акционеров договориться об условиях ГЧП», – добавил он.

Китай заинтересован в использовании железнодорожной линии Тазара для транспортировки экспорта продукции горнодобывающей промышленности из Замбии и Демократической Республики Конго (ДРК).

Отремонтированная железная дорога Тазара будет напрямую конкурировать с железной дорогой, поддерживаемой США и ЕС, которая свяжет медный пояс Замбии и богатую полезными ископаемыми ДРК с портом Лобито на атлантическом побережье Анголы.

Брюссель и Вашингтон объявили в конце октября, что будут финансировать этот железнодорожный проект. США и ЕС стремятся получить полезные ископаемые, жизненно важные для производства аккумуляторов и передовой электроники, включая кобальт, который поступает из ДРК и Замбии. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions