+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2024 16:15:47
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Депутаты петербургского ЗАКСа сбились в подсчетах стоимости экотранспорта

Вопрос развития общественного электрического и водородного транспорта в Петербурге накануне обсуждали депутаты Законодательного собрания Петербурга. Заявлено, за экотранспортом будущее, правда, оплачивать покупку его необходимо уже сейчас. И сделать это должен рядовой петербургский налогоплательщик.
Депутаты петербургского ЗАКСа сбились в подсчетах стоимости экотранспорта

Цена электробуса

Во сколько обходится городскому бюджету покупка и эксплуатация электробуса – такой вопрос депутат Наталия Астахова задала на совместном заседании Комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Комиссии по экологии и природопользованию Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Алексей Ванягин, начальник отдела организации и использования парковочного пространства и предоставления мер поддержки населения на транспорте петербургского Комтранса, ответил, ссылаясь на данные по последним закупкам, что покупка электробуса обходится городскому бюджету в 55 млн руб., а, например, дизельный автобус – в 26 млн руб.

«О стоимости эксплуатации не скажу, сейчас ответить не готов», – ответил Ванягин на депутатский вопрос.

«А если электробусы в 2 раза дороже, то зачем их покупать? Ведь современные автобусы имеют и высокий класс экологической безопасности, и обходятся бюджету дешевле», – спросила Астахова.

По информации Смольного, в Петербурге тестируют 16 электробусов от шести производителей. В декабре прошлого года тендер на поставку электробусов выиграла «Транс-альфа». Компания до конца июля поставит 26 электробусов большого класса, обладающих запасом хода не менее 240 километров и вместимостью не менее 53 человек. Общая стоимость закупки составила 986,7 млн рублей. Итого: 1 электробус с ночной зарядкой обойдется городскому бюджету в менее 38 млн рублей. Другие электробусы – дороже. В марте в Петербурге тестировали электробус КАМАЗ-6282 ONC. Это первая модель с ночной зарядкой, которую производитель разработал специально под требования эксплуатации в Санкт-Петербурге. Электробус работал на маршруте № 7, который проходит через Центральный и Василеостровский районы.

Петербургские электробусы уже перевозят пассажиров Приморского, Василеостровского, Центрального, Петроградского и других районов Северной столицы. Для них строят первый на Северо-Западе свой собственный автопарк с двумя площадками с производственными корпусами, зоной технического обслуживания подвижного состава, бытовыми помещениями для персонала и стоянками для электробусов. Предусмотрена собственная электроподстанция. Завершить проект планируется в декабре 2026 года.

«Речи о переводе всего общественного транспорта на электричество нет. К 2026 году, когда введут в эксплуатацию парк на Ржевке, в городе будет всего 400 электробусов», – подчеркнул А. Ванягин.

Электротранспорт

Со слов Алексей Ванягина, сегодня порядка 25% всего наземного общественного транспорта Петербурга использует электротягу. Согласно программе развития электротранспорта до конца 2028 года на городские маршруты поступят 596 трамваев и 587 троллейбусов, из них 207 троллейбусов – с увеличенным автономным ходом. В своем докладе Алексей Ванягин отдельно отметил, что «Горэлектротранс» подписал договор о поставке 192 трамвайных вагонов различного исполнения и 109 троллейбусов, из них 30 – с увеличенным автономным ходом. Последних в Петербурге уже 269 ед.

«Троллейбусы с увеличенным автономным ходом эксплуатируют в Петербурге с 2017 года. Зарекомендовали они себя положительно. Начали их использовать в новостройках, теперь – на 16 маршрутах в разных районах города», – сказал он.

В части индивидуального пассажирского транспорта мы свою роль видим в том, чтобы на городских автостоянках и на перехватывающих автостоянках создать соответствующую инфраструктуру, добавил А. Ванягин. Но чтобы строить зарядные станции для электромобилей, Комтрансу нужны соответствующие полномочия. Пока Комтранс ведет переговоры.

«Если мы говорим о перехватывающих стоянках и о платных парковках, то электромобили здесь паркуются бесплатно. Действуют 2,6 тыс. парковочных разрешений на электромобили», – сказал он.

При бюджетной поддержке в этом году для электромобилей откроют 61 электрозарядных станций. Почти каждую вторую разместят на парковках торговых и бизнес-центров. По данным Романа Балуева, зампреда городского комитета по энергетике, число электрозарядных станций приблизится к четырем сотням. Налогоплательщики оплачивают и расходы на электрозаправочные станции, городской и федеральный бюджеты компенсируют до 60% от общей стоимости, но не более 1,86 млн руб., еще до 30% на техприсоединение, но не более 900 тыс. руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions