+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2017 15:10:41
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для самолета МС-21 могут использовать электронику производителей Индии

Сама идея строительства МС-21, на мой взгляд, замечательная. В российской гражданской авиации сохраняется "переизобилие" западной техники: 95% пассажирооборота в прошлом году – это Boeing и Airbus.
Для самолета МС-21 могут использовать электронику производителей Индии
Прежде всего, это проблемы национальной безопасности. Во всех государствах мира гражданская авиация была и остается горячим резервом ВВС страны. Если у нас будет объявлено время «Ч», горячего резерва не окажется. Или представим, что вдруг завтра в санкционные списки вносятся очередные санкции в виде Boeing и Airbus. Тогда, чтобы попасть из Петербурга в Сибирь и на Дальний Восток, придется пересесть на собачьи и оленьи упряжки.

Нам стараются внушить, что новый МС-21 сможет быть конкурентом Boeing и Airbus. Проблема в том, что эксплуатанты слышат подобные разговоры уже в течение 25 лет. МС-21 рекламируют так, как это было 7-8 лет назад с Sukhoi Superjet 100. Наших руководителей, в том числе президента, убеждали, что это лучший самолет в мире, что на Западе за ним уже стоит очередь – ничего подобного не произошло.

В этом году, как обещают, МС-21 наконец взлетит. Так называемый «наш» Sukhoi Superjet 100 на 70% состоит из комплектующих Запада. У самолета тысячи комплектующих, а наш Минпром закрывает заводы по их производству, поэтому сейчас ищут заграничных партнеров. Запад нам объявил санкции и не дает никаких комплектующих. Индия никогда не была самолетостроительной державой, но у них очень хорошие программисты и развитая «айтишная» среда. К индийцам можно обращаться за электроникой, и они действительно могут сделать какие-то полезные вещи.

Но как это будет – пока только задумки. Кроме массы комплектующих, у самолета еще окончательно не решены проблемы с двигателем. Сейчас все больше идет разговоров о том, что первые двигатели будут производства «Pratt & Whitney». А дальше поживем – удивим. Повторю, идея с МС-21 замечательная. Но профессионалы воспринимают самолет только тогда, когда он взлетит и, главное, будет сертифицирован. Тогда можно будет рассуждать о его преимуществах и недостатках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions