Сейчас транспортная отрасль выглядит одной из наиболее уязвимых секторов экономики.
Хуже всего ситуация в авиаотрасли: такие гиганты, как ЮТэйр, Трансаэро, Аэрофлот убыточны, ЮТэйр к тому же допустила дефолт по облигациям, а Трансаэро формально – «банкрот». Проблемы в отрасли только накапливаются и усугубляются и, на наш взгляд, они не всегда связаны с неразумной финансовой политикой компании. Компании стремятся оптимизировать затраты, и им это удается: сокращают операционные расходы и капитальные вложения, урезают инвест - программы, меняют акционерную структуру, однако этого недостаточно, чтобы справиться с убытками и долгами, которые нарастают не первый год. Макроэкономические стрессы последнего года - обвал рубля и резкое возрастание стоимости заимствований в ситуации закрытых внешних рынков капитала- сильно ударили по финансовой прочности компаний. Особенно пострадали те, у кого преобладали валютные долги.
В отраслевом срезе для компаний транспортной отрасли характерна наиболее высокая после сектора строительства долговая нагрузка. Если ориентироваться на метрику Чистый долг/EBITDA, то для публичных эмитентов отрасли она находится в диапазоне от минимальных 0,4х (Трансконтейнер) до максимальных 4,5х (FESCO). Однако значение показателя ниже единицы это скорее исключение, как правило, для транспортных компаний в качестве приемлемого уровня долговой нагрузки выступает диапазон 2,5-3,0х. С этих позиций, наименее комфортный размер долга у FESCO (4,5х), Совкомфлота (4,4х) и Аэрофлота (3,8х).
Юлия Гапон,
аналитик по облигациям UFS IC
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions