"К сожалению, по известным причинам первоначально установленные даты поставки лайнеров перенесены на 3 года – с октября 2019-го на март 2022-го. При этом мы в полном объеме осуществили авансовые платежи и несем потери. Если руководство Boeing проявит добрую волю, мы готовы сесть за стол переговоров и прийти к взаимовыгодному внесудебному решению по компенсации понесенных затрат", – сказал собеседник агентства.
Он отметил, что самолеты приобретались для российских авиакомпаний и предлагались в том числе лоукостеру "Победа".
Газета Financial Times сегодня сообщила, что компания "Авиакапитал-Cервис" подала в окружной суд округа Кук (штат Чикаго) иск против Boeing, обвинив корпорацию в намеренном сокрытии информации относительно летной пригодности самолетов Boeing 737 MAX 8, полеты которых в настоящее время приостановлены по всему миру.
Как отмечает издание, "Авиакапитал-Cервис" в исковом заявлении подчеркнула, что две катастрофы, унесшие жизни людей (в Индонезии и Эфиопии. –
Прим. ТАСС), были вызваны халатностью со стороны Boeing не только в результате разработки самолета [737 MAX 8], при которой были допущены ошибки, но также и утаиванием критически важной информации от американского авиарегулятора при прохождении сертификации.
По данным газеты, дочернее предприятие "Ростеха" до приостановки полетов 737 MAX 8 в марте этого года заказало 35 самолетов такой серии, но теперь настаивает на отмене сделки. Российская компания требует вернуть ей сумму в размере $115 млн, в которую входит внесенная по сделке предоплата – $35 млн с процентами, а также компенсация в $75 млн за упущенную прибыль. Кроме того, компания намерена добиться от Boeing выплаты штрафа, сумма которого не указывается.
О приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX
Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух авиакатастроф. 10 марта в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек, а 29 октября 2018-го в катастрофе самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии погибли 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту самолетов перед крушением был сбой в работе MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System – Система улучшения характеристик маневренности).
После этого многие страны, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.