Рост грузооборота российских авиакомпаний обусловлен изменением структуры импорта товаров, поступающих в Россию из-за введения продовольственного эмбарго и международных санкций, считает аналитик ИФК Метрополь Андрей Рожков.
По его словам, в связи со сложившейся политической ситуацией, поставки продукции из Европы, которые шли в контейнерах через морские порты или осуществлялись автомобильным транспортом, сократились. «Взамен появились новые, из более отдаленных государств. Именно поэтому дорогие и скоропортящиеся грузы перешли на авиатранспорт», – поясняет он.
А. Рожков отмечает, что грузооборот контейнеров в основных морских портах России упал на 20%. «И это результат введения взаимных санкций, которые привели к перераспределению грузопотоков между морскими и авиаперевозчиками», – добавил он.
К тому же, по мнению аналитика, значительную финансовую поддержку авиатранспорту оказало государство. «В прошлом году авиакомпаниям была предоставлена существенная помощь для развития региональных и пассажирских перевозок», – сказал А. Рожков. Однако нельзя однозначно заявить, что эта мера повлияла и на показатели работы авиатранспорта по доставке грузов и почты, которые размещаются в грузовых отсеках (помимо багажа) на пассажирских рейсах.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions