+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2016 15:31:07
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Регионалы подозревают авиаторов в сговоре

Разница в цене между высшими и низшими тарифами на авиаперелеты в летний и зимний периоды в этом году будет существенно больше, чем ранее, отмечают эксперты. Исследование показывает, что авиакомпании уже повысили стоимость перелетов из Москвы в летний период на некоторых популярных направлениях на 50%. С целью проверки данной информации в Минтранс и ФАС России региональные парламентарии направили соответствующие запросы.
 

Авиационная отрасль переживает не лучшие времена. В 2015 году впервые за последние несколько лет произошло сокращение пассажиропотока в российской гражданской авиации. Снижение по сравнению с 2014-м в целом составило 1,2%. Основной негатив пришел со стороны международных перевозок, которые сократились на 15,8% в результате падения платежеспособности населения, закрытия прямого сообщения с Египтом и Украиной, запрета на чартеры в Турцию. Общее снижение было частично компенсировано ростом на 13,6% (до 52,56 млн пассажиров) объема внутренних перевозок за год. Однако если мы вспомним, что по итогам 2015-го средняя стоимость авиаперевозки выросла на 5,6% при инфляции 12,7%, то становится ясно, что от такой компенсации мало проку для перевозчиков, которые терпят убытки.

На основании проведенного поверхностного анализа стоимости авиабилетов на популярные направления в летний период (1 июня – 1 сентября) и сравнения их со стоимостью текущего сезона виден заметный рост цен. В основу сравнения легли две случайно выбранные даты зимнего и летнего расписания: 11 апреля и 7 июля текущего года. Анализировались цены таких крупных авиакомпаний, как «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7. В результате сопоставления даже при беглой выборке цены на перелеты из Москвы в такие города, как Екатеринбург, Сочи, Волгоград и Астрахань, у данных авиакомпаний выросли в 2 раза. В то же время в эти же даты стоимость перелетов в Новосибирск, Красноярск, Краснодар увеличилась на 15–25% или даже не изменилась вообще.

Таким образом, можно говорить о том, что основания для проверки со стороны контролирующих органов есть. Однако аналитики рынка утверждают, что причин подозревать авиакомпании в ценовом сговоре нет. «Это нормальная практика, применяемая всеми авиакомпаниями по всему миру. Цены могут различаться также по дням недели, могут зависеть от перечня сопутствующих услуг, от того, включается ли в стоимость багаж или он оплачивается отдельно, и от того, за сколько дней вы покупаете билет: чем больший срок, тем дешевле», – говорит аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев. В свою очередь, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, указывает, что в текущем году в России разница между высшими и низшими тарифами будет больше, чем в предыдущие периоды, и больше, чем в мировой практике, вследствие объективных причин. «Из-за обвальной девальвации рубля и закрытия дешевого зимнего отдыха в Египте пассажиропоток в зимний период сократился. В то же время спрос на перевозки в летний сезон увеличится, потому что всех желающих нужно будет доставить на российские курорты. Сезонный фактор приводит к тому, что 4 месяца в году спрос на перевозки высокий, а 8 месяцев – низкий. Но платить зарплату персоналу, налоги государству и лизинговые платежи нужно регулярно. Для этого необходимы оборотные средства. В банке их взять невозможно – ставки запредельные. Не платить аэропортам или топливным компаниям нельзя. Остается только возможность в период низкого спроса летать себе в убыток, продавая билеты дешево, но за живые деньги», – говорит О. Пантелеев. По его прогнозам, высокие цены будут держаться до конца летнего сезона. Далее наступит очередное снижение цен. Правда, уже не слишком существенное, потому что к осени практически неизбежно обанкротится ряд авиакомпаний, на рынке сократится предложение и оставшиеся игроки смогут менее отчаянно демпинговать. С ним соглашается А. Калачев. «Поддержать отрасль в 2016 году могло бы также снижение стоимости самолетного топлива вслед за падением цен на нефть, а также рост тарифов на внутренние перевозки. Напротив, желание правительства сдерживать снижение цен путем повышения акцизов на топливо одновременно с замораживанием тарифов на внутренние перевозки может окончательно подкосить наиболее слабые авиакомпании. Но чем меньше останется перевозчиков, чем меньше будет конкуренция, тем больше будет возможностей у оставшихся для поднятия цен на билеты», – прогнозирует он.

Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions