+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2016 15:31:07
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Регионалы подозревают авиаторов в сговоре

Разница в цене между высшими и низшими тарифами на авиаперелеты в летний и зимний периоды в этом году будет существенно больше, чем ранее, отмечают эксперты. Исследование показывает, что авиакомпании уже повысили стоимость перелетов из Москвы в летний период на некоторых популярных направлениях на 50%. С целью проверки данной информации в Минтранс и ФАС России региональные парламентарии направили соответствующие запросы.
 

Авиационная отрасль переживает не лучшие времена. В 2015 году впервые за последние несколько лет произошло сокращение пассажиропотока в российской гражданской авиации. Снижение по сравнению с 2014-м в целом составило 1,2%. Основной негатив пришел со стороны международных перевозок, которые сократились на 15,8% в результате падения платежеспособности населения, закрытия прямого сообщения с Египтом и Украиной, запрета на чартеры в Турцию. Общее снижение было частично компенсировано ростом на 13,6% (до 52,56 млн пассажиров) объема внутренних перевозок за год. Однако если мы вспомним, что по итогам 2015-го средняя стоимость авиаперевозки выросла на 5,6% при инфляции 12,7%, то становится ясно, что от такой компенсации мало проку для перевозчиков, которые терпят убытки.

На основании проведенного поверхностного анализа стоимости авиабилетов на популярные направления в летний период (1 июня – 1 сентября) и сравнения их со стоимостью текущего сезона виден заметный рост цен. В основу сравнения легли две случайно выбранные даты зимнего и летнего расписания: 11 апреля и 7 июля текущего года. Анализировались цены таких крупных авиакомпаний, как «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7. В результате сопоставления даже при беглой выборке цены на перелеты из Москвы в такие города, как Екатеринбург, Сочи, Волгоград и Астрахань, у данных авиакомпаний выросли в 2 раза. В то же время в эти же даты стоимость перелетов в Новосибирск, Красноярск, Краснодар увеличилась на 15–25% или даже не изменилась вообще.

Таким образом, можно говорить о том, что основания для проверки со стороны контролирующих органов есть. Однако аналитики рынка утверждают, что причин подозревать авиакомпании в ценовом сговоре нет. «Это нормальная практика, применяемая всеми авиакомпаниями по всему миру. Цены могут различаться также по дням недели, могут зависеть от перечня сопутствующих услуг, от того, включается ли в стоимость багаж или он оплачивается отдельно, и от того, за сколько дней вы покупаете билет: чем больший срок, тем дешевле», – говорит аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев. В свою очередь, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, указывает, что в текущем году в России разница между высшими и низшими тарифами будет больше, чем в предыдущие периоды, и больше, чем в мировой практике, вследствие объективных причин. «Из-за обвальной девальвации рубля и закрытия дешевого зимнего отдыха в Египте пассажиропоток в зимний период сократился. В то же время спрос на перевозки в летний сезон увеличится, потому что всех желающих нужно будет доставить на российские курорты. Сезонный фактор приводит к тому, что 4 месяца в году спрос на перевозки высокий, а 8 месяцев – низкий. Но платить зарплату персоналу, налоги государству и лизинговые платежи нужно регулярно. Для этого необходимы оборотные средства. В банке их взять невозможно – ставки запредельные. Не платить аэропортам или топливным компаниям нельзя. Остается только возможность в период низкого спроса летать себе в убыток, продавая билеты дешево, но за живые деньги», – говорит О. Пантелеев. По его прогнозам, высокие цены будут держаться до конца летнего сезона. Далее наступит очередное снижение цен. Правда, уже не слишком существенное, потому что к осени практически неизбежно обанкротится ряд авиакомпаний, на рынке сократится предложение и оставшиеся игроки смогут менее отчаянно демпинговать. С ним соглашается А. Калачев. «Поддержать отрасль в 2016 году могло бы также снижение стоимости самолетного топлива вслед за падением цен на нефть, а также рост тарифов на внутренние перевозки. Напротив, желание правительства сдерживать снижение цен путем повышения акцизов на топливо одновременно с замораживанием тарифов на внутренние перевозки может окончательно подкосить наиболее слабые авиакомпании. Но чем меньше останется перевозчиков, чем меньше будет конкуренция, тем больше будет возможностей у оставшихся для поднятия цен на билеты», – прогнозирует он.

Мария Шевченко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions