«Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов «Суперджет 100» до 40 ед. в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы», – говорится в сообщении.
Ранее ОАК информировала о планах производства 32 самолетов SSJ-100 в этом году и трех самолетов МС-21.
В самолетах SSJ-100 планируется заменить иностранный двигатель SaM-146 на российский ПД-8. Ранее планировалось сертифицировать ПД-8 в 2023 году, сейчас Мантуров поручил ускорить эти работы. «Важнейшим условием осуществления этих планов (по импортозамещению. –
Прим. ТАСС) в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8. Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12–14 месяцев», – добавили в министерстве.
SSJ-100 – первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии – 4,4 тыс. км, вместимость – 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. Самолет SSJ New – модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг России инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций несколько лет назад. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что SSJ New появится в 2024 году, его разработка обойдется менее чем в 120 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.