+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2016 13:33:27
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Несмотря на отсутствие сокращений инвестиционной программы по аэропортам, финансовые проблемы существуют

Несмотря на отсутствие сокращений инвестиционной программы по аэропортам, финансовые проблемы существуют. Во-первых, стоимость работ и материалов подорожала, особенно в части стоимости импортных материалов и оборудования. Сказалось снижение курса рубля.  

Сказалось снижение курса рубля. Но расходы федерального и местных бюджетов, утвержденные в 2013 году, в сторону увеличения не пересматривались. Всего программа предусматривает строительство одного аэропорта «Южный» в Ростове-на-Дону и реконструкцию десяти (если не учитывать Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково, то еще шести действующих аэропортов в регионах). За счет центрального бюджета финансируется реконструкция ВПП, а реконструкция пассажирских терминалов и объектов аэропорта, не относящихся к федеральной собственности – за счет бюджетов регионов и частных инвесторов. Допустим, строительные материалы используются местные, по оплате работ тоже хоть и не без проблем, но утрясти можно, но импортное оборудование не всегда можно заменить, а цены на него выросли. Вторая проблема заключается в том, что утвержденное финансирование поступает с задержками, которые и привели к срыву сроков реконструкции. Например, на реконструкцию калининградского аэропорта «Храброво» в 2015 году должно было поступить 2,3 млрд руб., но на середину прошлого года было получено только 8,6 млн руб. Естественно, задержки с финансированием приводят к конфликтам с подрядчиками и переносам сроков. Например, несоблюдение графиков наблюдается и в реконструкции аэропорта в Саранске, где из-за ненадлежащего исполнения подрядчиком ООО «Строительная компания Аэродор» своих обязательств с ним был расторгнут контракт.

Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions