+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2017 13:55:09
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Госдума поддерживает присоединение РФ к Монреальской конвенции воздушных перевозок

Госдума приняла сегодня в первом чтении проект закона о присоединении РФ к конвенции для унификации правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция), который существенно увеличивает размер компенсаций пассажирам и их родственникам за вред, причиненный во время полета. Документ был внесен на рассмотрение депутатов правительством РФ, передает ТАСС.
"Конвенция расширяет объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок", - говорится в сопроводительных документах.
Одной из ключевых новаций при присоединении к Монреальской конвенции является привязка компенсаций, выплачиваемых пассажирам или их родственникам, к искусственному платежному средству - специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех ведущих валют - доллара, евро, иены и фунта стерлингов.
Компенсации возрастут в четыре раза
Согласно законопроекту, компенсации родственникам жертв авиакатастроф могут вырасти с зафиксированных сейчас в законодательстве 2 млн рублей до 100 тыс. СПЗ (на 24 марта 2017 года курс составляет 77,33 руб.). Таким образом, в случае присоединения к Конвенции родственники погибших авиапассажиров смогут рассчитывать на увеличение выплаты почти в четыре раза.
"Согласно статье 21 Монреальской конвенции, перевозчик не вправе исключать или ограничивать свою ответственность перед пассажирами при условии, что размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает 100 тыс. СПЗ", - говорится в пояснительной записке.
При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности в размере, превышающем 100 тыс. СПЗ. В случае если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за его небрежности или другого неправильного действия или бездействия, или такой вред причинен по вине другого лица, он освобождается от ответственности в размере, превышающем указанную планку.

Монреальская конвенция также устанавливает максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и/или багажа в размере 4150 СПЗ. В настоящее время Воздушный кодекс РФ предусматривает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости полета.
В настоящее время РФ является участницей Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой в Варшаве 12 октября 1929 года (так называемая Варшавская конвенция). Однако Монреальская конвенция от 28 мая 1999 года представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, сформулированный в одном международном договоре, и учитывает все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.
Участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств. Россия готова присоединиться к ней с оговоркой о ее нераспространении на международные воздушные перевозки, выполняемые в некоммерческих целях, и перевозку лиц, груза и багажа, осуществляемую для военных целей.
"Присоединение РФ к Монреальской конвенции позволит обеспечить гармонизацию российского законодательства с международными правовыми нормами в области международных перевозок и дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему, усиление ответственности перевозчиков перед пассажирами с одновременным повышением качества предоставляемых услуг, качественное и своевременное выполнение авиаперевозчиками обязанностей по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и формирование конкурентоспособных тарифов на международные воздушные перевозки", - говорится в сопроводительных документах.

Присоединение к Монреальской конвенции потребует также внесения соответствующих изменений в Воздушный кодекс РФ и в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Данные поправки сегодня также принимаются Госдумой в первом чтении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions