Первая цель – увеличить количество введенных в эксплуатацию взлетно-посадочных полос до 48 ед. и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры до 20 ед. к 2024 году за счет их реконструкции (строительства).
Стоит отметить, что общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на реконструкцию инфраструктуры региональных аэропортов до 2024 года должен составить 171,73 млрд руб., в том числе дополнительно выделяемых – 108 млрд.
В результате к 2024 году будет проведена реконструкция (строительство) взлетно-посадочных полос в 48 аэропортах, в том числе в 30 аэропортах Дальневосточного региона (Игнатьево (Благовещенск), Кадала (Чита), Певек и др.), а также в аэропортах городов Томска, Ижевска, Грозного, Магнитогорска и Амдермы.
Вторая цель – увеличить долю межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего объема внутренних регулярных авиационных маршрутов к 2024 году. Это планируется сделать за счет субсидирования 175 ед. региональных маршрутов и пополнения парка ВС не менее чем на 66 ед.
Добавим, что, помимо итоговых показателей авиационной отрасли за 2018 год, главных направлений работы и перспектив развития, в докладе саккумулированы и главные проблемы.
Так, отмечается, что до настоящего времени в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год и на плановый период 2020–2021 гг. не включены все вновь начинаемые объекты федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов». Он реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Также авторы доклада обращают внимание на проблему совершенствования подготовки авиационного персонала гражданской авиации России. Подготовка специалистов (в том числе учебно-летная) является дорогостоящим процессом. Для стабильной подготовки кадров необходима государственная поддержка.
Кроме того, в списке проблем – недостаточность средств на проведение капремонтов образовательных организаций Росавиации и приобретение необходимого оборудования. Как следствие – снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений.
Продолжительное время проблемным вопросом остается и заработная плата летно-инструкторского и инженерно-технического состава. Так, по данным Росавиации, на сегодняшний день средняя заработная плата летно-инструкторского состава по образовательным учреждениям Федерального агентства воздушного транспорта составляет чуть более 49,5 тыс. руб.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.