RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 13:22:28
РЖД-Партнер

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция, только в этом случае рост тарифов будет сдерживаться конкуренцией. Поясню, на мой взгляд, речь может идти только о регионах, где, как в московском авиаузле, действует несколько аэропортов. При этом, во-первых, они должны находиться друг от друга на расстоянии, преодолеваемом автомобильным транспортом в течение считанных часов. А во-вторых, принадлежать различным собственникам, не аффилированным друг с другом. Таким требованиям соответствуют Урал, средняя полоса России и Юг России с известными оговорками: аэропорты Краснодарского края – Анапы, Сочи, Геленджика принадлежат одной компании («Базэл аэро»).
 

Отмечу, что сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует лишь меньшую часть тарифов, это сбор за взлет-посадку, авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров, а также за сверхнормативную стоянку судна. Нельзя сказать, что это регулирование осуществляется очень уж жестко. К примеру, разброс величины сбора за взлет-посадку между разными аэропортами составляет от 180,7 руб./т мвм в аэропорту Грозный до 2 806 руб./т мвм в аэропорту Салехард, и даже до 4 180,74 руб./т мвм в аэропорту малых воздушных линий Хабаровск (по данным портала АвиаПорт.Ru).

К тому же аэропорты могут добиваться пересмотра тарифов исходя из реальной специфики деятельности, в том числе и с учетом возврата инвестиций в модернизацию хозяйства. Другое дело, что не нужно каждый раз индивидуально пересматривать тарифы там, где может действовать реальная конкуренция, как в московском регионе.

Алексей Калачев,

эксперт-аналитик АО «Финам»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Пассажиропоток Taллинского аэропорта в 2012 г. увеличился на 15%

Пассажиропоток Taллинского аэропорта в 2012 году увеличился на 15,3% по сравнению с 2011-м - до 2,2 млн человек, сообщается на сайте аэропорта.

РЖД-Партнер

Шереметьево требует в суде более 130 млн руб. с украинского "Аэросвита"

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" и ЗАО "ТЗК Шереметьево" подали в арбитражный суд Москвы иски о взыскании с украинской авиакомпании "Аэросвит", испытывающей финансовые трудности, 91,7 млн рублей и $1,4 млн долга, сообщили в среду РАПСИ в суде.

РЖД-Партнер

Пассажиропоток пермского аэропорта "Большое Савино" в 2012 г. вырос на 14%

Пассажиропоток аэропорта "Большое Савино" (Пермь) в 2012 году вырос на 13,6% по сравнению с 2011 годом и составил 994,05 тыс. человек, сообщает пресс-служба губернатора Пермского края.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions