• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.34 0 EUR ЦБ РФ 69.9 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 13:22:28
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция, только в этом случае рост тарифов будет сдерживаться конкуренцией. Поясню, на мой взгляд, речь может идти только о регионах, где, как в московском авиаузле, действует несколько аэропортов. При этом, во-первых, они должны находиться друг от друга на расстоянии, преодолеваемом автомобильным транспортом в течение считанных часов. А во-вторых, принадлежать различным собственникам, не аффилированным друг с другом. Таким требованиям соответствуют Урал, средняя полоса России и Юг России с известными оговорками: аэропорты Краснодарского края – Анапы, Сочи, Геленджика принадлежат одной компании («Базэл аэро»).
 

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Отмечу, что сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует лишь меньшую часть тарифов, это сбор за взлет-посадку, авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров, а также за сверхнормативную стоянку судна. Нельзя сказать, что это регулирование осуществляется очень уж жестко. К примеру, разброс величины сбора за взлет-посадку между разными аэропортами составляет от 180,7 руб./т мвм в аэропорту Грозный до 2 806 руб./т мвм в аэропорту Салехард, и даже до 4 180,74 руб./т мвм в аэропорту малых воздушных линий Хабаровск (по данным портала АвиаПорт.Ru).

К тому же аэропорты могут добиваться пересмотра тарифов исходя из реальной специфики деятельности, в том числе и с учетом возврата инвестиций в модернизацию хозяйства. Другое дело, что не нужно каждый раз индивидуально пересматривать тарифы там, где может действовать реальная конкуренция, как в московском регионе.

Алексей Калачев,

эксперт-аналитик АО «Финам»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Аэрофлот подал иск к дебоширу

Аэрофлот подал иск к дебоширу
Аэрофлот намерен в судебном порядке взыскать расходы, понесенные в результате задержки рейса и дополнительного обслуживания воздушного судна в базовом аэропорту Шереметьево, с Евгения Шигапова, который был отстранен от полета за неподчинение требованиям экипажа и попытку самовольно проникнуть в кабину пилотов воздушного судна.
РЖД-Партнер

Минтранс России заявляет, что все политические, технические вопросы авиасообщения с Каиром улажены

Минтранс России заявляет, что все политические, технические вопросы авиасообщения с Каиром улажены
Все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, а технические вопросы улажены. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба Минтранса России, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Владимир Путин поручил уменьшить сроки эксплуатации пассажирских вертолетов

Владимир Путин поручил уменьшить сроки эксплуатации пассажирских вертолетов
Глава Российской Федерации Владимир Путин дал поручение Минтрансу проанализировать вопросы по уменьшению наибольшего срока эксплуатации вертолетной техники для пассажирских перевозок. Об этом стало известно из портала Кремля, сообщает Сейчас.ру.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions