RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 13:22:28
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция, только в этом случае рост тарифов будет сдерживаться конкуренцией. Поясню, на мой взгляд, речь может идти только о регионах, где, как в московском авиаузле, действует несколько аэропортов. При этом, во-первых, они должны находиться друг от друга на расстоянии, преодолеваемом автомобильным транспортом в течение считанных часов. А во-вторых, принадлежать различным собственникам, не аффилированным друг с другом. Таким требованиям соответствуют Урал, средняя полоса России и Юг России с известными оговорками: аэропорты Краснодарского края – Анапы, Сочи, Геленджика принадлежат одной компании («Базэл аэро»).
 

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Отмечу, что сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует лишь меньшую часть тарифов, это сбор за взлет-посадку, авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров, а также за сверхнормативную стоянку судна. Нельзя сказать, что это регулирование осуществляется очень уж жестко. К примеру, разброс величины сбора за взлет-посадку между разными аэропортами составляет от 180,7 руб./т мвм в аэропорту Грозный до 2 806 руб./т мвм в аэропорту Салехард, и даже до 4 180,74 руб./т мвм в аэропорту малых воздушных линий Хабаровск (по данным портала АвиаПорт.Ru).

К тому же аэропорты могут добиваться пересмотра тарифов исходя из реальной специфики деятельности, в том числе и с учетом возврата инвестиций в модернизацию хозяйства. Другое дело, что не нужно каждый раз индивидуально пересматривать тарифы там, где может действовать реальная конкуренция, как в московском регионе.

Алексей Калачев,

эксперт-аналитик АО «Финам»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Аэропорты МАУ потеряют в инвестпривлекательности от распределения сборов регионам

Аэропорты МАУ потеряют в инвестпривлекательности от распределения сборов регионам
Распределение аэропортовых сборов Московского авиаузла на субсидирование региональных аэропортов может нарушить инвестиционную привлекательность аэропортов Москвы. Такое мнение высказал журналистам министр транспорта Максим Соколов, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Медведев призвал сделать четким взаимодействие всех сервисов в московских аэропортах

Медведев призвал сделать четким взаимодействие всех сервисов в московских аэропортах
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал отработать все механизмы взаимодействия транспортного и пограничного обслуживания, а также других сервисов в аэропортах московского авиаузла в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Итальянский аэропорт изменил правила безопасности из-за соуса песто

Итальянский аэропорт изменил правила безопасности из-за соуса песто
Международный аэропорт Генуя имени Христофора Колумба внес изменения в правила безопасности из-за популярного итальянского соуса песто. Об этом сообщает Lenta.ru.


Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions