• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.6 0.85 EUR ЦБ РФ 76.18 0.85
    BTC 9108.05 usd BTC 571347.98 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 13:22:28
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция, только в этом случае рост тарифов будет сдерживаться конкуренцией. Поясню, на мой взгляд, речь может идти только о регионах, где, как в московском авиаузле, действует несколько аэропортов. При этом, во-первых, они должны находиться друг от друга на расстоянии, преодолеваемом автомобильным транспортом в течение считанных часов. А во-вторых, принадлежать различным собственникам, не аффилированным друг с другом. Таким требованиям соответствуют Урал, средняя полоса России и Юг России с известными оговорками: аэропорты Краснодарского края – Анапы, Сочи, Геленджика принадлежат одной компании («Базэл аэро»).
 

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Отмечу, что сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует лишь меньшую часть тарифов, это сбор за взлет-посадку, авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров, а также за сверхнормативную стоянку судна. Нельзя сказать, что это регулирование осуществляется очень уж жестко. К примеру, разброс величины сбора за взлет-посадку между разными аэропортами составляет от 180,7 руб./т мвм в аэропорту Грозный до 2 806 руб./т мвм в аэропорту Салехард, и даже до 4 180,74 руб./т мвм в аэропорту малых воздушных линий Хабаровск (по данным портала АвиаПорт.Ru).

К тому же аэропорты могут добиваться пересмотра тарифов исходя из реальной специфики деятельности, в том числе и с учетом возврата инвестиций в модернизацию хозяйства. Другое дело, что не нужно каждый раз индивидуально пересматривать тарифы там, где может действовать реальная конкуренция, как в московском регионе.

Алексей Калачев,

эксперт-аналитик АО «Финам»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Исландская авиакомпания открыла вакансию путешественника с зарплатой 4 тыс. долларов в месяц

Исландская авиакомпания открыла вакансию путешественника с зарплатой 4 тыс. долларов в месяц
Исландская авиакомпания WOW Air открыла вакансию путешественника с зарплатой $4 тыс. в месяц. Сотрудник должен будет путешествовать по всему миру, чтобы создать цифровой путеводитель, передает Афиша Daily.
РЖД-Партнер

В I квартале 2018 года грузооборот российских авиаперевозчиков упал на 9,5%

В I квартале 2018 года грузооборот российских авиаперевозчиков упал на 9,5%
По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в I квартале 2018 года грузооборот российских авиаперевозчиков упал на 9,5%, до 629,7 млн км. Объем перевозок грузов и почты с начала года составил 249 тыс. т, что ниже уровня I квартала 2017-го на 0,9%. Просел международный сегмент.
РЖД-Партнер

Кабмин выделит 6 млрд руб. на импортозамещение комплектующих для SSJ100

Кабмин выделит 6 млрд руб. на импортозамещение комплектующих для SSJ100
Правительство РФ выделит 6 млрд руб. на программу развития послепродажного обслуживания, а также импортозамещение комплектующих самолета SSJ100 (Sukhoi Superjet 100). Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства, передает ТАСС.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions