RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 13:22:28
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция, только в этом случае рост тарифов будет сдерживаться конкуренцией. Поясню, на мой взгляд, речь может идти только о регионах, где, как в московском авиаузле, действует несколько аэропортов. При этом, во-первых, они должны находиться друг от друга на расстоянии, преодолеваемом автомобильным транспортом в течение считанных часов. А во-вторых, принадлежать различным собственникам, не аффилированным друг с другом. Таким требованиям соответствуют Урал, средняя полоса России и Юг России с известными оговорками: аэропорты Краснодарского края – Анапы, Сочи, Геленджика принадлежат одной компании («Базэл аэро»).
 

Дерегулирование тарифов аэропортов можно проводить лишь в регионах, где существует реальная конкуренция - мнение

Отмечу, что сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует лишь меньшую часть тарифов, это сбор за взлет-посадку, авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров, а также за сверхнормативную стоянку судна. Нельзя сказать, что это регулирование осуществляется очень уж жестко. К примеру, разброс величины сбора за взлет-посадку между разными аэропортами составляет от 180,7 руб./т мвм в аэропорту Грозный до 2 806 руб./т мвм в аэропорту Салехард, и даже до 4 180,74 руб./т мвм в аэропорту малых воздушных линий Хабаровск (по данным портала АвиаПорт.Ru).

К тому же аэропорты могут добиваться пересмотра тарифов исходя из реальной специфики деятельности, в том числе и с учетом возврата инвестиций в модернизацию хозяйства. Другое дело, что не нужно каждый раз индивидуально пересматривать тарифы там, где может действовать реальная конкуренция, как в московском регионе.

Алексей Калачев,

эксперт-аналитик АО «Финам»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Ространсназор осуществляет непрерывный мониторинг финансовых рисков в отношении нескольких авиакомпаний

Ространсназор осуществляет непрерывный мониторинг финансовых рисков в отношении нескольких авиакомпаний
В отношении ряда авиакомпаний введен механизм постоянного мониторинга финансовых рисков, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин.
РЖД-Партнер

Аэропорт Пулково работает в штатном режиме

Аэропорт Пулково работает в штатном режиме
В связи с сообщениями в СМИ о массовых задержках рейсов и хаосе в аэропорту Пулково, пресс-служба аэропорта сообщает, что за 19 октября 2017 года в Пулково было отправлено 187 рейсов. Регулярность составила 88,24%. Во второй половине дня 19 октября в аэропорту Пулково были отдельные задержки рейсов, которые были обусловлены различными причинами, в том числе поздним прибытием ВС, техническими причинами, метеоусловиями аэропорта назначения и др. Информация о том, что это было связано с самоходными трапами, недостоверна.
РЖД-Партнер

ФАС хочет поднять тарифы в аэропортах Амурской области и международном аэропорту Махачкала

ФАС хочет поднять тарифы в аэропортах Амурской области и международном аэропорту Махачкала
Федеральная антимонопольная служба подготовила проект приказа об увеличении тарифов и сборов в аэропортах Амурской области ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Зея, Тында, Экимчан, а также в международном аэропорту Махачкала. Соответствующие документы появились на федеральном портале проектов и нормативных правовых актов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions