+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2016 09:33:05
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании недовольны ростом сборов в аэропортах Москвы

Как стало известно "Ъ", московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, получив разрешение ФАС, уже с марта--апреля поднимают ставки сборов за обслуживание рейсов. Это вызвало недовольство авиакомпаний: по данным "Ъ", в Домодедово рост отдельных сборов может составлять до 43%, в Шереметьево — до 12%. Дополнительные расходы авиакомпаний оцениваются в 3 млрд руб. в год, эксперты полагают, что билеты на рейсы могут подорожать примерно на 1,5%. Но в аэропортах индексацию не считают критичной, отмечая, что рост сборов соотносится с накопленной инфляцией и расходами на модернизацию. 

О том, что авиакомпании недовольны резким ростом аэропортовых сборов в Шереметьево и Домодедово, происшедшим после того, как с 21 февраля эти ставки дерегулировала ФАС, "Ъ" рассказали несколько источников в отрасли. По их словам, Домодедово увеличит ставки по ключевым сборам в период с 11 по 30 марта, Шереметьево сделает это с 1 апреля. Внуково не планирует индексировать ставки, в начале года "Ъ" это подтверждали в аэропорте (см. "Ъ" от 20 января).
По данным источников "Ъ", Домодедово поднимает ставку сбора за взлет-посадку на 15%, сбор за авиабезопасность — на 26%, сбор за использование аэровокзала на международных воздушных линиях — на 27%, а на внутренних — на 43%. В Шереметьево с апреля сборы за взлет-посадку и авиабезопасность вырастут на 12% и 3% соответственно, за аэровокзал — на 9%. Собеседники "Ъ" оценивают рост расходов авиакомпаний из-за роста сборов в 3 млрд руб. в год. По расчетам одного из источников "Ъ", по новым ставкам рост стоимости обслуживания рейса в Домодедово составит до 12 тыс. руб., в Шереметьево — до 3 тыс. руб.

Источник "Ъ" в группе "Аэрофлот" говорит, что вопрос повышения ставок сборов в Шереметьево с авиакомпанией не обсуждался — ее уведомили 1 марта о планируемой индексации. Он отметил, что рост ставок по основным сборам составил 7,1-11,6%. В S7 ("Сибирь") "Ъ" подтвердили факт повышения сборов, подчеркнув, что это результат решения ФАС о дерегулировании ставок в Московском авиаузле (МАУ), "о негативных последствиях которого авиакомпании неоднократно говорили".

Существенная индексация части аэропортовых тарифов стала возможна после того, как ФАС в прошлом ноябре разрешила дерегулировать их с 2016 года. К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих грузов и почты, обеспечение приемки-выпуска самолета, заправка водой и прочее. По словам источников "Ъ", принимая решение о дерегулировании части сборов, ФАС "исходила из того, что между аэропортами МАУ существует активная конкуренция, которая не позволит тарифам резко вырасти". Но, считают собеседники "Ъ" в авиакомпаниях, "конкуренция в сегменте обслуживания не столь активна за счет сложившейся производственной инфраструктуры". Авиакомпании предлагают заново оценить экономическую целесообразность дерегулирования и по ее итогам изменить приказ ФАС, а также "разработать методику мониторинга уровня сборов и тарифов". В ФАС в пятницу сообщили "Ъ", что получили от Домодедово и Шереметьево уведомления о намерениях увеличить сборы и изучают их.

В самих аэропортах не считают критичным рост сборов. В Шереметьево "Ъ" сообщили, что средневзвешенный рост тарифов 2016 года составит 7,4% , что практически вдвое ниже инфляции. В Домодедово говорят, что "индексация аэропортовых тарифов и сборов на уровень инфляции — ежегодное плановое мероприятие". Там пояснили, что сбор за взлет-посадку изменен на 30 руб. с тонны взлетной массы и "это увеличит расходы авиакомпании в среднем на 20 руб. в пересчете на пассажира или на 2-2,5 тыс. руб. при обслуживании вылета на самолете типа А319". По данным аэропорта, размер сбора за авиабезопасность увеличен на 39 руб. с тонны взлетной массы и "это незначительно выше уровня накопленной инфляции" из-за расходов на модернизацию оборудования в 2015 году. "Размер сбора за пользование аэровокзалом не менялся с 2010 года, и текущее повышение ниже накопленной инфляции",— подчеркивают в Домодедово.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что индексация дерегулированных тарифов в МАУ в целом обоснованна, поскольку ФСТ долго удерживала их рост ниже уровня инфляции: в 2011-2015 годах они увеличились в среднем лишь на 3-6%. Аэропорты постарались компенсировать накопившееся отставание, как только у них появилась такая возможность. По оценкам эксперта, доля дерегулированных тарифов в конечной стоимости билета — около 9%, и индексация может увеличить его цену в среднем на 1,5%.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions