Публикация отмечает, что лоукостеры всегда довольно неохотно занимались грузовыми операциями, стремясь максимизировать оборачиваемость лайнеров. Других авторы называют колеблющимися. Так, JetBlue несколько лет назад прекратил грузовые операции, а в прошлом году возобновил их.
Бюджетная «дочка» одной из азиатских авиакомпаний – имеющей солидный опыт грузовых операций Singapore Airlines Scoot – в марте начала использовать несколько своих самолетов Boeing 787-9 для перевозки грузов. 22 августа компания начала грузовые перевозки в салоне переоборудованного пассажирского А320. Перевозчик сообщил, что удаление кресел из салона позволило увеличить грузоподъемность самолета до почти 20 т. С тех пор Scoot модифицировал для грузовых операций еще один A320.
Индийский лоукостер SpiceJet в прошлом месяце предложил модифицированный А340 для дальнемагистральных грузовых перевозок. Лайнер совершил первый коммерческий рейс из Амстердама в Мумбай 22 августа. На следующий день он доставил 40 т груза из Мумбая в столицу Судана Хартум.
Пандемия COVID-19 усугубила проблемы рынка бюджетных пассажирских перевозок, начавшиеся еще до кризиса. Одной из первых жертв кризиса стала британская Flybe, азиатский перевозчик Nok прошел через процедуру банкротства, а его дальнемагистральное СП с Scoot NokScoot разорилось. AirAsia X получила в I квартале чистый убыток $129,6 млн и приостановила работу.
Экспедиторы приветствуют вывод на рынок новых мощностей, хотя и отмечают сложности, связанные с погрузкой/разгрузкой. В частности, глава экспедиторской компании Quick Cargo Service Стефан Халтмайер отмечает, что загружаться в салон могут только негабаритные отправления, погрузочно-разгрузочные операции могут осуществляться только вручную, процесс этот достаточно трудоемкий и затратный. По его словам, как раз эти самолеты и стали причиной заторов в аэропорту Франкфурт.
Тем не менее дополнительные мощности оказались востребованы в условиях острого дефицита грузовых мощностей на рынке, сказал он: «Может быть, авиакомпании теперь поймут, насколько важны грузовые самолеты и насколько важным может стать грузовое подразделение».
По словам Халтмайера, Lufthansa приняла решение не отказываться от грузовых самолетов MD-11, которые должны были быть выведены из эксплуатации к концу этого года, притом что осенью авиаперевозчик получит два грузовых Boeing 777-200F и еще два 777F получит его совместная с DHL Express грузовая авиакомпания Aerologic.
Традиционные небюджетные авиакомпании также активно переоборудуют свой парк, чтобы нарастить грузовые операции. В прошлом месяце Cathay Pacific модифицировала два пассажирских Boeing 777, тайваньская EVA Airways предложила для грузовых перевозок один из своих 777-300ER.
Американская Delta заявила о намерении убрать сиденья из салонов некоторого количества своих широкофюзеляжных самолетов и поставить их на грузовые рейсы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.