+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2020 11:10:42
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании-лоукостеры предлагают свои самолеты для грузоперевозок

В условиях резкого снижения спроса на пассажирские авиаперевозки бюджетные авиалинии начинают предлагать свои самолеты для перевозки грузов, передает ТАСС.
Публикация отмечает, что лоукостеры всегда довольно неохотно занимались грузовыми операциями, стремясь максимизировать оборачиваемость лайнеров. Других авторы называют колеблющимися. Так, JetBlue несколько лет назад прекратил грузовые операции, а в прошлом году возобновил их.

Бюджетная «дочка» одной из азиатских авиакомпаний – имеющей солидный опыт грузовых операций Singapore Airlines Scoot – в марте начала использовать несколько своих самолетов Boeing 787-9 для перевозки грузов. 22 августа компания начала грузовые перевозки в салоне переоборудованного пассажирского А320. Перевозчик сообщил, что удаление кресел из салона позволило увеличить грузоподъемность самолета до почти 20 т. С тех пор Scoot модифицировал для грузовых операций еще один A320.

Индийский лоукостер SpiceJet в прошлом месяце предложил модифицированный А340 для дальнемагистральных грузовых перевозок. Лайнер совершил первый коммерческий рейс из Амстердама в Мумбай 22 августа. На следующий день он доставил 40 т груза из Мумбая в столицу Судана Хартум.

Пандемия COVID-19 усугубила проблемы рынка бюджетных пассажирских перевозок, начавшиеся еще до кризиса. Одной из первых жертв кризиса стала британская Flybe, азиатский перевозчик Nok прошел через процедуру банкротства, а его дальнемагистральное СП с Scoot NokScoot разорилось. AirAsia X получила в I квартале чистый убыток $129,6 млн и приостановила работу.

Экспедиторы приветствуют вывод на рынок новых мощностей, хотя и отмечают сложности, связанные с погрузкой/разгрузкой. В частности, глава экспедиторской компании Quick Cargo Service Стефан Халтмайер отмечает, что загружаться в салон могут только негабаритные отправления, погрузочно-разгрузочные операции могут осуществляться только вручную, процесс этот достаточно трудоемкий и затратный. По его словам, как раз эти самолеты и стали причиной заторов в аэропорту Франкфурт.

Тем не менее дополнительные мощности оказались востребованы в условиях острого дефицита грузовых мощностей на рынке, сказал он: «Может быть, авиакомпании теперь поймут, насколько важны грузовые самолеты и насколько важным может стать грузовое подразделение».

По словам Халтмайера, Lufthansa приняла решение не отказываться от грузовых самолетов MD-11, которые должны были быть выведены из эксплуатации к концу этого года, притом что осенью авиаперевозчик получит два грузовых Boeing 777-200F и еще два 777F получит его совместная с DHL Express грузовая авиакомпания Aerologic.

Традиционные небюджетные авиакомпании также активно переоборудуют свой парк, чтобы нарастить грузовые операции. В прошлом месяце Cathay Pacific модифицировала два пассажирских Boeing 777, тайваньская EVA Airways предложила для грузовых перевозок один из своих 777-300ER.

Американская Delta заявила о намерении убрать сиденья из салонов некоторого количества своих широкофюзеляжных самолетов и поставить их на грузовые рейсы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions