Сейчас купить дешевые авиабилеты на лето еще возможно, но вскоре они начнут расти в цене, предупреждают эксперты. Правда, минтранс готовит свой ответ рынку: планирует добиться временного обнуления налога на внутренние авиаперевозки, что должно сбить ожидаемое к высокому сезону подорожание, пишут Рамблер Новости.
Глава минтранса Максим Соколов сообщил, что уже направил это предложение в правительство.
Пока же, по данным туристического онлайн-сервиса Туту.ру, второй месяц подряд наблюдается снижение средних цен на авиабилеты по России, причем и те, которые продают на летний сезон. Но в апреле-мае, ближе к пиковым месяцам перевозок, когда большая часть россиян пойдет в отпуска, перевозчики поднимут цены, убежден начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Средняя цена по России в феврале составила 5439 рублей за авиабилет в одну сторону, что на 8 процентов ниже, чем в прошлом феврале. По ряду направлений стоимость скинула до 50 процентов. Например, в Екатеринбург, Калининград, Челябинск с вылетом из Москвы. Привлекательность цены не могла не сказаться на популярности полетов в Челябинск, Калининград, Самару и Екатеринбург.
Так почему же авиабилеты вдруг начали дешеветь? Ноябрь и февраль в этом сезоне оказались особенно сложными для авиакомпаний и низкими по спросу. Кроме сезонного спада прибавилось ограничение карты полетов (приостановлено авиасообщение с Египтом, Украиной и чартеров с Турцией). В Египет как раз летали зимой, пока там не очень жарко. Причем перевозки были довольно интенсивными. Направление закрыто, а парк самолетов, взятый в долгосрочную аренду, остался.
Получается, что наши авиакомпании вынуждены держать флот, чтобы обеспечить доступность перевозок в пару пиковых летних месяцев — июль и август. Только на это время нужен весь флот, а в остальное он задействован частично. А платить лизинг нужно каждый месяц.
Сложилась ситуация, когда авиакомпании вынуждены хоть как-то загружать флот, откровенно демпингуя вне пикового сезона, отметил Олег Пантелеев. Но с летнего расписания они уверенно начнут расти и превысят тарифы прошлого года. А дальше, говорит эксперт, все будет зависеть от тех мер, которые примет власть.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions