+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2022 10:20:20
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Финансовая помощь аэропортам не панацея

10 млрд руб. из бюджета России направят на «частичное возмещение расходов по основной производственной деятельности и процентов по инвестиционным кредитам в условиях внешнего санкционного воздействия, понесенных аэропортами в период с апреля по октябрь 2022 года». Однако, как рассказал РЖД-Партнеру авиационный чартерный брокер, директор компании Jet (Франция) Виталий Архангельский, финансовая помощь аэропортам не самая актуальная мера.

Финансовая помощь аэропортам не панацея
– Виталий, документ, который позволит российским аэропортам рассчитывать на 10 млрд руб., находится на стадии межведомственного согласования, его по поручению премьера Михаила Мишустина разрабатывает совместно с профильными ассоциациями Минтранс и Росавиация. Но вы критикуете эту инициативу и утверждаете, что финансовая помощь аэропортам не самая актуальная мера. Почему?

– В основном аэропорты России принадлежат крупным частным финансовым структурам, имеющим доходы из других отраслей, например от добычи полезных ископаемых. Кроме того, внутренние перевозки продолжаются, а они также приносят доход.

Больше, чем аэропорты России, пострадали авиакомпании России. Особенно частные добросовестные перевозчики, которые исправно платили лизинговые платежи и аэропортовые сборы, но так и не получили государственной помощи и каких-либо льгот.

– Какие испытания, которые пережили авиакомпании за последние 5 месяцев, стали самыми сложными?

– Наибольший удар по российской авиационной отрасли нанес, конечно, отзыв арендованных самолетов, а также отказ поставлять запасные части и отказ в обслуживании. Значительно сказалось на российских авиакомпаниях и закрытие воздушного пространства большинства стран. В результате для российских авиакомпаний недоступны высокодоходные международные и межконтинентальные сообщения. А оставшиеся приходится обслуживать по более продолжительным маршрутам, а значит, приводит к повышенному расходу топлива.

– Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации.

– Да, западные производители могут отказаться от части санкций, для того чтобы сохранить безопасность на достаточном уровне, так как любой инцидент приведет к падению доверия к авиации вообще и конкретному продукту в частности. Речь, конечно, о самолетах иностранного производства, уже находящихся в собственности российских перевозчиков и не подлежащих конфискации.

Но даже такое смягчение санкций ставит российскую авиацию в положение иранской. Иран не может приобретать новые самолеты из-за санкций, но западные производители поддерживают состояние летной годности имеющихся там самолетов, многие из которых достаточно безопасны, чтобы летать в воздушном пространстве ЕС.

– Какое будущее у российской авиации, на ваш взгляд: теперь в Россию вообще не будут поставлять самолеты западные производители?

– На мой взгляд, будущее российской авиации очень туманно. Без новых самолетов она будет регрессировать. Создание отечественной авиапромышленности – это, откровенно говоря, утопия. Ее не получилось создать до санкций, а в условиях санкций и без передовых технологий – это никогда ни у кого не получалось. Все мировые авиапроизводители работают в мире международной кооперации, это глобальный бизнес.

– Есть план по возрождению советских моделей…

– Да, можно возобновить производство советских моделей, но их уровень безопасности не соответствует современным требованиям, впрочем этому не соответствует и их уровень потребления топлива.

Выход один – добиваться отмены санкций, идти на уступки, учитывая интересы потребителя, который в конечном счете платит за все.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions