+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2017 16:31:34
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Чартер станет понятнее

Ситуация с «ВИМ-Авиа» достаточно сильно ударила по туристическому рынку. В связи с этим вопрос отлаженной взаимосвязи между туристическими операторами и авиакомпаниями стал обсуждаться намного активнее. Ассоциация туристических операторов России (АТОР) выступила с целым пакетом мер, которые позволят максимально обезопасить пассажиров чартерных рейсов.
Обезопасить пассажира

Эксперты считают, что именно слабо проработанная взаимосвязь между оператором и перевозчиком ведет к серьезным последствиям. По словам президента группы компаний «Спектрум» Евгении Конколь, в первую очередь есть нестыковки в законе о туризме и Воздушном кодексе в части определения чартера, которые необходимо устранить.

С целью недопущения в дальнейшем ситуаций, подобных ситуации с «ВИМ-Авиа», АТОР и выступила с рядом предложений по защите пассажиров. По сути дела, предложение состоит из трех блоков. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе пояснила, что первый заключается в повышении прозрачности информирования всех сторон, участвующих в организации чартерной перевозки. «То есть туроператоров и авиакомпаний с тем, чтобы больше подобных накладок не возникало. «ВИМ-Авиа» несколько переоценила свои возможности, в то время как у туроператора не было никаких инструментов, чтобы оценить, насколько перевозчик адекватно планирует свою деятельность на сезон», – отметила она.

Второй блок касается формирования фондов для чартерных перевозчиков. Данный механизм будет предназначен для финансирования перевозки в случаях, когда перевозчик, осуществляющий чартерные рейсы, не может исполнить взятые на себя обязательства перед пассажирами. Это, по словам М. Ломидзе, позволит избежать дополнительных расходов для туристического бизнеса, равно как и нагрузки на бюджет.

Третий блок касается регулирования чартерной перевозки в принципе. «Проблема заключается в том, что организация регулярных рейсов более или менее регламентирована, а вот для чартерных рейсов регламентации пока недостаточно. Поэтому наше предложение заключается в том, что нужно отрегулировать как ответственность сторон, так и ответственность перед пассажирами при организации чартерных рейсов», – заключила эксперт.

Бизнес данные решения одобряет, по крайней мере, заместитель генерального директора компании «TUI Россия и СНГ» Александр Сирченко сообщил, что компания с этими предложениями согласна. «В рамках заседания комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству я эти предложения озвучил, и мы надеемся, что они будут учтены. А те системные ошибки, которые приводят к краху авиакомпаний, будут устранены», – пояснил он.

На рынке все спокойно

А. Сирченко также добавил, что компания существенно пострадала из-за прекращения деятельности авиаперевозчика. «Мы часть своей полетной программы, в том числе в Турцию, строили на взаимодействии с «ВИМ-Авиа». На момент возникновения кризисной ситуации у нас заграницей было порядка 8 тыс. туристов и примерно такое же количество туристов готовилось к вылету. Помимо этого, в связи с тем, что «ВИМ-Авиа» фактически прекратила не только перевозку, но и обслуживание в аэропортах, эта ответственность легла на нас. И мы обеспечили размещение, питание и трансфер туристов, которые находились в аэропортах. На данный момент практически все отдыхающие вернулись домой и начиная с этой недели работа ведется в плановом режиме», – пояснил он.

Еще один вопрос, волнующий рынок, заключается в возможном повышении цен на туристические путевки. Е. Конколь в этом свете предупредила, что на зимний период повышения цен ожидать не стоит, а вот летом они могут вырасти. Но предупредила, что ожидаемый рост будет составлять не более 10%.

Повышение цен может быть обусловлено рядом факторов, в частности, это возможность создания фонда чартерных перевозчиков, нехватка перевозочных мощностей. А также кризисная ситуация в экономике – российские авиакомпании приостановили закупку техники, может быть, с уходом «ВИМ-Авиа» с рынка этот процесс снова будет запущен в полном объеме, и тогда цены меняться не будут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions