+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2017 16:31:34
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Чартер станет понятнее

Ситуация с «ВИМ-Авиа» достаточно сильно ударила по туристическому рынку. В связи с этим вопрос отлаженной взаимосвязи между туристическими операторами и авиакомпаниями стал обсуждаться намного активнее. Ассоциация туристических операторов России (АТОР) выступила с целым пакетом мер, которые позволят максимально обезопасить пассажиров чартерных рейсов.
Обезопасить пассажира

Эксперты считают, что именно слабо проработанная взаимосвязь между оператором и перевозчиком ведет к серьезным последствиям. По словам президента группы компаний «Спектрум» Евгении Конколь, в первую очередь есть нестыковки в законе о туризме и Воздушном кодексе в части определения чартера, которые необходимо устранить.

С целью недопущения в дальнейшем ситуаций, подобных ситуации с «ВИМ-Авиа», АТОР и выступила с рядом предложений по защите пассажиров. По сути дела, предложение состоит из трех блоков. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе пояснила, что первый заключается в повышении прозрачности информирования всех сторон, участвующих в организации чартерной перевозки. «То есть туроператоров и авиакомпаний с тем, чтобы больше подобных накладок не возникало. «ВИМ-Авиа» несколько переоценила свои возможности, в то время как у туроператора не было никаких инструментов, чтобы оценить, насколько перевозчик адекватно планирует свою деятельность на сезон», – отметила она.

Второй блок касается формирования фондов для чартерных перевозчиков. Данный механизм будет предназначен для финансирования перевозки в случаях, когда перевозчик, осуществляющий чартерные рейсы, не может исполнить взятые на себя обязательства перед пассажирами. Это, по словам М. Ломидзе, позволит избежать дополнительных расходов для туристического бизнеса, равно как и нагрузки на бюджет.

Третий блок касается регулирования чартерной перевозки в принципе. «Проблема заключается в том, что организация регулярных рейсов более или менее регламентирована, а вот для чартерных рейсов регламентации пока недостаточно. Поэтому наше предложение заключается в том, что нужно отрегулировать как ответственность сторон, так и ответственность перед пассажирами при организации чартерных рейсов», – заключила эксперт.

Бизнес данные решения одобряет, по крайней мере, заместитель генерального директора компании «TUI Россия и СНГ» Александр Сирченко сообщил, что компания с этими предложениями согласна. «В рамках заседания комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству я эти предложения озвучил, и мы надеемся, что они будут учтены. А те системные ошибки, которые приводят к краху авиакомпаний, будут устранены», – пояснил он.

На рынке все спокойно

А. Сирченко также добавил, что компания существенно пострадала из-за прекращения деятельности авиаперевозчика. «Мы часть своей полетной программы, в том числе в Турцию, строили на взаимодействии с «ВИМ-Авиа». На момент возникновения кризисной ситуации у нас заграницей было порядка 8 тыс. туристов и примерно такое же количество туристов готовилось к вылету. Помимо этого, в связи с тем, что «ВИМ-Авиа» фактически прекратила не только перевозку, но и обслуживание в аэропортах, эта ответственность легла на нас. И мы обеспечили размещение, питание и трансфер туристов, которые находились в аэропортах. На данный момент практически все отдыхающие вернулись домой и начиная с этой недели работа ведется в плановом режиме», – пояснил он.

Еще один вопрос, волнующий рынок, заключается в возможном повышении цен на туристические путевки. Е. Конколь в этом свете предупредила, что на зимний период повышения цен ожидать не стоит, а вот летом они могут вырасти. Но предупредила, что ожидаемый рост будет составлять не более 10%.

Повышение цен может быть обусловлено рядом факторов, в частности, это возможность создания фонда чартерных перевозчиков, нехватка перевозочных мощностей. А также кризисная ситуация в экономике – российские авиакомпании приостановили закупку техники, может быть, с уходом «ВИМ-Авиа» с рынка этот процесс снова будет запущен в полном объеме, и тогда цены меняться не будут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions