Кроме того, нужно обеспечить наличие доступных по цене электромобилей. В Европе и США для этих целей, например, создавали субсидии и предоставляли различные льготы, в том числе бесплатную парковку. Это позволило сделать так, что стоимость владения электромобилем не превышала стоимости владения обычной машиной. Следует понимать, что в среднесрочной перспективе электрокары будут несколько дороже обычных, поэтому развитие индивидуального электротранспорта в конкретной стране будет зависеть и от уровня доходов населения.
Недавно принятая Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года обозначает достаточно вменяемые и достижимые показатели: около 10% доли в продажах к 2030 году и запуск более 80 тыс. зарядных станций. Впрочем, в обозначенных целях есть некоторое противоречие. Электромобили в России на ближайшие 15–20 лет – это в первую очередь городской вид транспорта. Поставить в каждой деревне зарядку экономически нерационально и физически невозможно. В то же время сейчас реализуется стратегия по вытеснению личного транспорта из российских городов.
Таким образом, необходимо как-то вместе увязать стратегические задачи по устойчивому развитию городов, подразумевающие ограничение использования личного транспорта, и по развитию электротранспорта.
Автор: Всеволод Морозов, руководитель группы системного анализа мобильности компании SIMETRA
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.