+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2020 18:00:27
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Разработчикам российских беспилотников не стоит спешить приступать к самостоятельным перевозкам

В области беспилотных автомобилей в России на сегодняшний день существует только один нормативный акт – постановление правительства РФ № 1415 от 26 ноября 2018 г. – и ничего другого в Российской Федерации пока нет. Документ определяет условия тестовых испытаний, порядок предоставления транспортных средств для допуска к этим испытаниям, их характеристики, порядок аккредитации. При этом к настоящему времени ни одна компания не получила разрешение на тестирование своих автомобилей на дорогах общего пользования.
Разработчикам российских беспилотников не стоит спешить приступать к самостоятельным перевозкам
В Москве и Татарстане тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств уже завершилось. Теперь проводить испытания будут в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Нижегородской, Самарской областях и ряде других регионов. Планируется, что такая работа будет вестись по стране до марта 2022 года, поэтому говорить о том, когда беспилотники массово появятся на дорогах общего пользования, еще рано. У нас нет самого главного – закона о таких транспортных средствах . Я думаю, здесь и не стоит торопиться.

Активное обсуждение этой темы в основном подогревают компании, которые разрабатывают такие автомобили или подключенные транспортные средства. Это интересно компаниям. В первую очередь они ориентируются на перспективу и хотят занять соответствующее место на будущем рынке продаж уже сейчас. Но мне кажется, что на уровне Министерства транспорта, на уровне государства здесь совершенно не стоит торопиться. Наоборот, лучше подождать и посмотреть, как будет развиваться система участия беспилотных автомобилей в общем дорожном движении в более развитых странах в плане организации дорожного движения и транспортной инфраструктуры.

А тем российским компаниям, которые активно разрабатывают беспилотные транспортные средства и развивают технологии, можно посоветовать поучаствовать в иностранных конкурсах и программах, попробовать выйти на зарубежные рынки там, где инфраструктура, на мой взгляд, гораздо лучше подготовлена для использования беспилотных транспортных средств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions