+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2023 18:11:31
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Мрачный прогноз IRU до 2028 года: дефицит водителей автобусов в ЕС увеличится на 54%

Мрачный прогноз IRU до 2028 года: дефицит водителей автобусов в ЕС увеличится на 54%
Более 80% компаний, эксплуатирующих автобусы, сталкиваются с серьезными трудностями при заполнении вакансий водителей. По прогнозам, нехватка водителей за пять лет увеличится более чем вдвое и достигнет 275 тыс. человек.
Только 3% водителей моложе 25 лет, и только 16% составляют женщины
В отчете IRU о нехватке водителей за 2023 год отмечается, что в Европе растет число незаполненных должностей водителей автобусов и междугородных автобусов дальнего следования. По прогнозам, ситуация значительно ухудшится в течение следующих пяти лет без принятия существенных мер.
В Европе растет нехватка водителей автобусов. В настоящее время в Европе открыто 105 тыс. вакансий, что составляет 10% от общего числа профессиональных водителей. Это означает увеличение данного показателя на 54% с 2022 года. Более 80% операторов сталкиваются с серьезными или очень серьезными трудностями при заполнении вакансий. Проблема особенно остра для региональных автобусных перевозок, регулярных междугородних и туристических автобусов. Сервисы уже прерываются из-за нехватки водителей.
Что еще больше беспокоит – так это низкий процент молодых людей, приходящих в профессию, по сравнению с высоким процентом пожилых водителей, выходящих на пенсию.
По прогнозам, к 2028 году дефицит водителей автобусов в Европе увеличится более чем вдвое. Более 1,2 млн водителей автобусов и междугородных автобусов дальнего следования выйдут на пенсию в ближайшие пять-десять лет, в то время как число новичков значительно ниже.
Профессия водителя автобуса дает возможность снизить безработицу среди молодежи при одновременном увеличении числа основных работников. Именно так к этой профессии должна подходить в правительствах стран. Среди предлагаемых мер – облегчение доступа к профессии.
Во многих европейских странах минимальный возраст водителя пассажирского транспорта составляет от 21 до 24 лет. Предлагается, во-первых, снизить ценз – принимать без ограничений по возрасту водителей необходимой квалификации при выполнении рейсов на расстоянии до 50 км. Во-вторых, снизить стоимость обучения. Регулирующие органы должны способствовать получению профессии, которая является важной услугой для миллионов европейских граждан, а не блокировать. В-третьих, облегчить доступ квалифицированной рабочей силы для покрытия дефицита водителей из третьих стран. В настоящее время только 5% водителей автобусов в ЕС не являются гражданами ЕС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions